Больше всего вождение любят за возможность поехать туда, куда без автомобиля не добраться
Медиахолдинг Rambler Co, экосистема Сбера для автолюбителей и каршеринг «Ситидрайв» (входит в экосистему Сбера для автолюбителей) провели совместное исследование, чтобы узнать, какую роль во взаимодействии с авто играют положительные эмоции и удовольствие, а какие факторы превращают вождение в рутину. Участниками опроса стали более 56 тысяч автолюбителей со всей России.
Для большинства респондентов поездка за рулем связана с позитивными эмоциями: 26% получают удовольствие от вождения, еще столько же ценят ощущение свободы. 18% утверждают, что им в целом комфортно в процессе управления авто, пусть иногда поездки и превращаются в рутину. Еще для 18% ощущения зависят от цели и маршрута, и лишь 12% испытывают от поездок за рулем стресс и усталость.
По мнению автолюбителей, по-настоящему приятным вождение делает возможность поехать туда, куда без автомобиля добраться сложно или вовсе невозможно (25%). Большой вклад в удовольствие от управления авто вносят красивые пейзажи и архитектура рядом с дорогой (17%), чувство контроля и динамика движения (16%), комфорт в салоне (14%). 11% респондентов любят поездки с близкими, а 9% особенно ценят использование современных технологий в автомобиле. Интересно, что 8% респондентов больше всего удовольствия получают от звука и мощности двигателя.
В то же время есть и причины, которые могут мешать наслаждаться поездками. Главные "враги" удовольствия от вождения — это пробки (28%) и плохие дороги (26%). Агрессивные водители портят впечатление от поездки почти четверти (24%) участников опроса. Заметно меньше респондентов (8%) жалуются на расходы на топливо и обслуживание, 7% — на состояние имеющейся у них машины, а 5% — на постоянную рутину, связанную с владением авто. Отсутствие продвинутых технологий в автомобиле мешает получать удовольствие от вождения только 2% опрошенных.
Что больше влияет на удовольствие от вождения — мощность авто или его эстетичный внешний вид? Для 36% опрошенных важны оба параметра. Только экстерьер авто важен для 12% респондентов, при этом мощность машины не играет для них заметной роли, а для 4% все наоборот — важна мощность, автоэстетика непринципиальна. 21% вовсе не придают значения ни экстерьеру авто, ни характеристикам двигателя при оценке своего удовольствия от вождения. 27% опрошенных считают, что главное — комфорт и экономичность.
У множества автолюбителей есть свои маленькие, но важные источники радости — те самые моменты, за которые вождение и любят. Прежде всего это поездки с близкими (23%) и автопутешествия в дальние края (22%). По-настоящему медитативное завершение дня в любимом авто по пути домой после работы (17%) тоже оказалось в топе у опрошенных. Для 14% вождение приносит максимальное удовольствие как способ остаться наедине с собой, а 12% особенно наслаждаются поездкой по трассе на высокой скорости (конечно же, в рамках ПДД). Есть и чуть менее распространенные, но очень человеческие радости: возможность подпевать любимым песням (8%), перекус в пробке (2%), поездка на каршеринге как небольшое приключение (1%) или возможность совместить дорогу с рабочим звонком, находясь вне офиса (1%).
Несмотря на заботы, связанные с владением авто, 58% считают, что это не портит им впечатления от поездок. 26% признают, что рутина в рамках обслуживания авто и ухода за ним — не самая приятная часть взаимодействия с машиной, но плюсов больше. Для 11% хлопоты накладывают заметный отпечаток на впечатления. А 5% и вовсе предпочитают минимизировать любые заботы, пользуясь каршерингом.