Солдатам ВСУ, засевшим в курском селе Горналь, не на что надеяться. Они получат смерть, раз задумали провокацию. К такому выводу пришёл военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко. Он объяснил, почему захватчики обречены. И почему русские будут действовать решительно.
Русские войска пытаются зачистить Курскую область от остатков ВСУ, которые оказались отрезаны от основных сил и попали в котёл после освобождения Суджи. Из Демидовки враг уже выбит, основными очагами сопротивления всё ещё остаются сёла Горналь и Поповка, где засели попавшие в окружение украинские силы.
Над Поповкой неприятель тоже постепенно теряет контроль. В ходе боёв село получило серьёзные разрушения, и закрепиться украинцам теперь особо негде. Некоторые штурмовые группы ВСУ пытаются прорваться в село к своим, чтобы осуществить ротацию. А те, кого сменяют, пытаются выйти. Однако и тех, и других на входе и выходе из села бьют русские дроны и артиллерия.
Konopatov Yuri/news.ru/Global Look Press
В Горнале ситуация более сложная. Там противник засел в здании местного монастыря и отказывается сложить оружие. По предварительным данным, украинские солдаты даже убили собственного офицера, который собирался отправиться к русским, чтобы обсудить условия сдачи в плен. Поэтому армии России придётся разрушить монастырь вместе с засевшим внутри противником.
Это лучше, чем штурмовать здание пехотой и терять людей понапрасну. Погибших русских солдат назад уже не вернёшь, а вот монастырь можно будет потом отстроить заново. Тем более, это современная постройка, а не древняя обитель, которая представляет историческую ценность.
Раз они отказались сдаваться, значит выбрали свою судьбу. Кончится всё тем, что туда прилетит несколько ФАБов по полторы-три тонны и всё на этом закончится. Класть людей просто для того, чтобы занять постройку, не очень разумно. Проще монастырь отстроить заново,
- отметил Шлепченко.
Обозреватель подчеркнул, что в современном вооружённом конфликте невозможно взять город или село, полностью его не разрушив, если противник сам его не покинет. К сожалению, это неизбежные издержки войны.
Он также обратил внимание на бессмысленность украинской тактики. Он сравнил это с безумной операцией в Крынках, когда украинские морпехи на протяжении нескольких месяцев удерживали маленькое село на берегу реки, где находятся русские силы. Будучи отрезанными от своей армии рекой, они не могли нормально расширить плацдарм и просто сидели в подвалах под постоянными артиллерийскими обстрелами. В итоге Киев так ничего и не добился, но при этом понёс большие потери, поскольку не оставлял попыток отправлять засевшим в Крынках морпехам подкрепления и боеприпасы на моторных лодках, которые тоже подвергались обстрелам. И ровно то же самое происходит сейчас в Горнале и Поповке. Противник залезает в монастыри и подвалы жилых домов, держа там оборону без малейшего шанса на победу. С тактической и стратегической точки зрения это ничего Киеву не даёт.
Понятно, что это политическое решение. Киеву нужно обозначать некую военную активность на территории России и вот они ее обозначают, но обходится им это слишком дорого,
- заявил Шлепченко.
Ukraine Presidential Press Servi/Keystone Press Agency/Global Look Press
Единственной выгодой для киевского режима может быть удержание русских подразделений в приграничье, однако на деле это нисколько не мешает основным силам России осуществлять наступление на других участках фронта. Это видно по наступлению, которое Москва постепенно разворачивает в Сумской область. То есть ВСУ впустую расходуют человеческий ресурс, не получая ничего взамен.
В то же время Шлепченко поспорил с украинскими инсайдерами, которые говорят, что русские собираются окружить или полуокружить Сумы. По его словам, административный центр украинской области находится в низине и слишком неудобен для атаки. Поэтому вероятнее всего русские силы просто обойдут его стороной. Сумское село Юнаковка куда проще взять под контроль и сделать из него плацдарм для дальнейшего наступления. И в этом случае Сумы хоть формально и останутся под контролем Украины, но будут отрезаны и превратятся в "чемодан без ручки".