ВСУ бросают на удержание Горналя в Курской области все силы, а на Украине всё громче заявляют о последствиях вторжения в этот регион России
Как сообщили РИА Новости в российской группировке войск "Север", Вооружённые силы Украины бросают все силы на удержание Горналя в Курской области, в том числе при помощи разных видов БПЛА.
"Идёт активное применение со стороны противников дронов, чтобы ухудшить логистику и сдержать продвижение наших войск. Бросают все силы, чтобы удержать населённый пункт под своим контролем", — рассказал источник в группировке.
По его словам, гексакоптер "Баба-Яга", который ВСУ ранее использовали только ночью в данном районе, сейчас используется противником круглосуточно.
"[Это] говорит о том, что противник бросает все силы, пытаясь замедлить продвижение наших войск, в том числе 22-го и 30-го полков, которые зашли в окрестности населённого пункта", — уточнили военные.
Ранее агентство со ссылкой на данные группировки войск "Север", а также опираясь на информацию о стоимости техники из открытых источников сообщало, что украинские войска во время боевых действий на территории Курской области потеряли 1,5 тыс. единиц натовской техники общей стоимостью около $2,7 млрд.
"По нашим данным, в ходе курской авантюры группировка "Север" уничтожила около 1,5 тыс. единиц натовской техники", — рассказал изданию источник в группировке войск.
Часть подбитых машин эвакуировала ремонтная служба "Севера" для передачи в музейные экспозиции, другую часть направили в ремонтные базы для последующего восстановления и эксплуатации, уточнил собеседник агентства.
До этого РИА Новости со ссылкой на источник в группировке войск сообщало, что за время боевых действий на территории Курской области ВСУ потеряли 15 полноценных механизированных бригад.
"Такие данные получены при пересчёте безвозвратных потерь в боевые единицы. Общие потери противника превышают 72 тыс. человек, из них 22 тыс. убитыми и более 50 тыс. ранеными. Эти цифры поражают", — отмечал источник.
По его словам, в основе расчётов лежат данные о потерях в 82-й отдельной десантно-штурмовой бригаде, где в списках пропавших без вести числятся 600 человек. При этом за время вторжения в Курскую область соединение дважды пополняло личный состав, добавил источник.
"При штатной численности бригады приблизительно четыре тысячи человек боевой состав (три батальона и разведрота) насчитывает примерно 1100 военных. Получается, что по документам каждый второй штурмовик бригады пропал без вести", — указывал источник.
Однако, по его словам, в действительности потери, скорее всего, значительно больше: по предварительным оценкам. Так общее число пропавших без вести превышает 7 тыс. человек.
"Часть из них сгорела в технике, других нашли лишь в виде фрагментов, останков", — подытожил источник в группировке.
Информацию о больших потерях ВСУ в Курской области подтверждают и украинские источники.
"Я ещё раз повторю: зашло [в Курскую область] 10 бригад ВСУ сухопутных, батальон морской пехоты, ССО полк, бригады ТрО, кстати, ещё были, и НГУ были бригады. Т.е. большое количество человек. Но вывели по-нормальному 2 бригады. По-нормальному выехало только две. Остальные — на велосипедах, пешком по 16 км", — отмечал, в частности, украинский военнослужащий Антон Чёрный.
По его словам, количество потерь ВСУ в Курской области сложно подсчитать. При этом задачи вторжения достигнуты не были.
"У нас как бы задача... Задача, как нам объясняют: оттянуть эти войска России с покровского направления. Это произошло? Нет, этого не произошло", — отметил Чёрный.
Британское издание The Times в публикации от 11 апреля сообщало, что Украина планировала вторжение в Курскую область самостоятельно, не поставив в известность союзников, т. к. опасалась утечки. В итоге, заявил изданию британский военный источник, "Украина заплатила ужасную цену, защищая себя, но они также дали нам окно в современную войну", указывая на полученный Великобританией военный опыт.
Примечательно, что главнокомандующий ВСУ Александр Сырский в недавнем интервью Ксении Василенко более известной под псевдонимом Соня Кошкина, заявил, что о подготовке вторжения в Курскую область знали всего лишь четыре человека, а некоторые украинские командиры непосредственно перед вторжением — уже после получения приказа от Сырского — спрашивали, насколько такое вторжение законно.
"Накануне наступления я буквально объездил все подразделения, роты, встретился с солдатами и каждому рассказал, для чего мы туда идём и почему именно здесь. Ведь были даже командиры, которые ставили вопрос, законно ли это", — указал Сырский в интервью от 9 апреля.
Это его заявление и реакцию на него Василенко-Кошкиной прокомментировал находящийся в СИЗО народный депутат Украины Александр Дубинский.
"В интервью Сырского - Кошкиной содержится очень грубая манипуляция, цель которой выставить отдельных командиров ЗСУ, которые не захотели принимать участие в “Курской операции” - трусами. На реплику Сырского о том, что некоторые командиры отказались заходить на территорию РФ, т.к. это незаконно — Кошкина <...> возмущается, что "это абсурд". Нет, совсем не абсурд. Для того, чтобы армию можно было применить на территории другой страны - Конституция предусматривает порядок решений президента и Рады. Этого требует Женевская конвенция, которая в т.ч. защищает пленных", — подчеркнул Дубинский.
По его словам, и Владимир Зеленский, и глава его администрации Андрей Ермак, и спикер Верховной Рады Руслан Стефанчук проигнорировали этот вопрос, и украинские солдаты "заходили в РФ в статусе “рейдеров”".
"Эти решения можно было принять в первые сутки после начала операции, но этого никто не сделал", - отметил Дубинский.
Причиной этого является то, указал он, что украинской власти наплевать на своих людей, а также то, что интеллектуальный уровень руководителей режима крайне низок.
О ходе спецоперации — в статье Геннадия Алёхина "Спецоперация на минувшей неделе. Информационные вбросы на фоне тяжелейших боёв".