Иностранным брендам, в 2022 демонстративно ушедшим из России, придется возвращаться на наших условиях — в лучшем положении те, кто остался верен рынку РФ
Компании, после начала СВО покинувшие Россию, после изменения международной обстановки, снова заинтересовались российским рынком, но нельзя дважды войти в одну реку — мы примем их обратно, но уже на наших условиях. Процедура возвращения западного бизнеса, которую Путин поручил разработать Правительству, должна включать добросовестное выполнение обязательств со стороны предпринимателей.
Среди тех, кому верность принесла крепкие позиции на нашем рынке — Ретейлер «Ашан» локализовавший свои поставки, добившийся того, что почти 90% продукции собственной торговой марки теперь производится внутри страны. Компания Аvon не только не покидала Россию, но и вложила 740 млн рублей в локализацию и поддерживала страну гуманитарными отправками — отправила 2 тонны в Курск и более 100 тыс единиц продукции в другие регионы.Отказались рвать связи с РФ и другие крупные предприятия — PepsiCo, Leroy Merlin, «Райффайзен Банк».
Западные эксперты отметили, что одновременно с 1,6 тыс иностранных компаний, ушедших с рынка или свернувших свою деятельность, 2,1 тыс остались, несмотря на политическое давление. Такие компании теперь будут задавать тон на российском рынке, имея преимущество перед теми, кому предстоит «возвращение блудного сына».