Курская информационная битва

Курская информационная битва

Курская информационная битва. Как ЦИПСо пыталось поддержать свои войска в курском приграничье, и что из этого вышло

В августе 2024 года в Курской области был отмечен резкий рост количества дипфейков (фальшивых видео). В связи с этим в прошлом году в интернете было зафиксировано 84 уникальных дипфейка и 9,3 тыс. копий фейковых сообщений.

Многократный рост количества уникальных фейков в августе-сентябре 2024 года связан с массовым использованием украинским ЦИПсО техники создания дипфейков, имитирующих обращения губернаторов приграничных регионов на фоне вторжения ВСУ в Курскую область. Такие данные из исследования, проведенного ассоциацией по фактчекингу Global Fact-сhecking Network (GFCN), были опубликованы 7 апреля в рамках сессии «Принципы противодействия цифровой дезинформации» на Российском форуме по управлению интернетом (RIGF 2025).

Почти половина всех фейковых сообщений была зафиксирована в российской соцсети «Одноклассники» — 45%. На втором месте по количеству фейковых копий соцсеть «ВКонтакте» — 20%; мессенджер Telegram на третьем месте — 18%. Фейковые публикации в СМИ составили около 9% от всей совокупности фейковых сообщений.

Враг ведет информационную войну по-взрослому и всерьез. Отвечать на его выпады на этом фронте мы тоже должны быстро и эффективно.

Источник: Telegram-канал "Кирилл Фёдоров / Война История Оружие"

Топ

Лента новостей