Минцифры РФ предложило важную инициативу – ввести звание «Ветеран военной журналистики» и увеличить выплаты военкорам, раненным в зоне СВО
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Игоревич Шадаев, его заместитель Белла Мухарбиевна Черкесова, директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры Екатерина Геннадьевна Ларина, председатель Союза журналистов России Владимир Геннадьевич Соловьёв – все они проделали серьезную работу.
Я с самого начала поддерживал этот проект – ещё в свою бытность в Общественной палате РФ.
Теперь наша общая задача – добиться, чтобы всё было реализовано КАК НАДО.
Но... в опубликованных на днях предложениях есть нюансы, которые необходимо проговорить на, что называется, «нулевых чтениях».
На берегу.
Какие изменения в нормативную базу предлагается внести
1. Ввести в законе «О ветеранах» звание «ветеран военной журналистики». Это позволит имеющим особые заслуги военкорам и членам их семей рассчитывать на меры социальной поддержки. Сейчас сотрудники СМИ, даже работающие непосредственно на передовой, не могут получить никакого статуса, позволяющего рассчитывать на льготы.
Что такое «особые заслуги?»
Это стаж, награды, количество ранений? А если журналист был на передовой, но остался без «звездочек» на груди – ему статус «ветерана военной журналистики» не положен? Или как?
Какие «меры соцподдержки» предусмотрены?
Речь идет о бесплатном медобслуживании? Санаторно-курортном лечении? Льготах при выходе на пенсию? Если меры поддержки не будут конкретизированы, это рискует превратиться в «звание ради звания».
2. Увеличить предусмотренную законом «О СМИ» единовременную компенсацию сотрудникам СМИ, раненым при выполнении «поручения редакции в особых условиях», и родственникам погибших журналистов. Её выплачивает редакция.
Что такое «особые условия»?
Если журналист местного СМИ поехал снимать открытие магазина, а туда прилетел HIMARS – это считается? А если он писал репортажи из прифронтовой зоны, но формально не выполнял «военное поручение»?
Кто будет платить компенсацию?
У местных редакций в новых регионах часто нет средств даже на своевременную выплату зарплаты, а тут речь о компенсациях… Где на это взять деньги?!
3. Установить федеральные единовременные выплаты из бюджета для военных корреспондентов, работающих в зоне СВО, в случае их ранения или гибели. Они должны быть аналогичными тем, которые сейчас действуют для волонтёров, работающих на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Где начинается и заканчивается «зона специальной военной операции»? И кто такой «военкор»?
Вспомним ноябрь 2024 года – украинский FPV-дрон ударил по машине, в которой ехала главред «Народной газеты» Большесолдатского района Курской области Юлия Кузнецова. Она погибла. Она военкор? Или нет? Достойна ли её семья федеральной выплаты? По совести – да. По закону – пока непонятно.
Инициатива однозначно хорошая! И работа Минцифры заслуживает самых высоких похвал. Но, чтобы идея не превратилась в формальность, надо четко прописать критерии и механизмы выплат.
#работаем #про_медиа #ZaНаших
Малькевич вTelegram | ВК | RUTUBE | Дзен