«Год за годом администрация Байдена предоставляла украинцам все более изощренный арсенал оружия, переступив многие из своих «красных линий». Тем не менее, русские медленно, но верно продвигались против истощенных украинских сил на востоке, в направлении города Покровска. Они также отвоевывали часть территории в Курске. Да, потери русских возросли до 1000-1500 человек в день. Но они все равно продолжали наступать.
Позже бывший глава Минобороны США Остин рассказывал, как он размышлял над несоответствием в численности личного состава, глядя в окно своего бронированного внедорожника, пробирающегося по киевским улицам. Его поразило, сказал он помощникам, что там было так много мужчин в возрасте 20 лет, и почти никто из них не был в форме. Это было одно из сложных посланий, с которым американцы приехали в Киев, изложив, что они могут и чего не могут сделать для Украины в 2025 году.
Остин настаивал на том, чтобы Зеленский сделал более смелый шаг и начал призывать 18-летних. На что тот ответил, по словам одного из присутствовавших при этом чиновников: «Зачем мне призывать больше людей? У нас нет оборудования, чтобы дать им». «А ваши генералы докладывают, что ваши части недоукомплектованы», - вспомнил чиновник ответ Остина. «У них не хватает солдат для того оборудования, которое у них есть».
Это было вечное противостояние. По мнению украинцев, американцы не хотели делать все необходимое, чтобы помочь им одержать победу. По мнению американцев, украинцы не хотели делать то, что необходимо для достижения своей победы.
Зеленский часто говорил в ответ на вопрос о призыве, что его страна борется за свое будущее, что 18-25-летние — отцы этого будущего. Однако, по словам одного американского чиновника, «это не экзистенциальная война, если они не заставят свой народ сражаться».
The New York Times, «Секретная история военного конфликта на Украине».