Сможет ли армия РФ организовать «бахмутское горлышко» в Сумской области: Разбор «Военной хроники».
После системного вытеснения украинских подразделений с приграничных участков Курской области, российские войска перешли к следующей фазе — методичному поражению логистики противника. Удары наносятся по маршрутам, которые ранее использовались для снабжения украинской группировки в приграничье, а теперь — для перегруппировки и укрепления позиций в Сумской области, где Киев ожидает расширения зоны наступления ВС РФ.
О чём речь?
Особое внимание российские дроноводы уделяют трассе в районе Юнаковки, которую ВСУ продолжают использовать как ключевую артерию движения техники, живой силы и снабжения. В условиях постепенно разрушаемой транспортной инфраструктуры и ограниченных возможностей манёвра, эта дорога — безальтернативный коридор. Она проходит по асфальтированной местности с минимальными обходными путями, что превращает её в постоянную зону риска.
Любой маршрут, который используется одновременно для снабжения, эвакуации, ротации и подтягивания резервов (включая соседнюю трассу Р-44 на Глухов) — обречён на перегрузку и потерю управляемости при высокой плотности огневого воздействия. Именно это сейчас и реализуется. Российская армия применяет принцип огневой изоляции района боевых действий: не уничтожая «в лоб» укрепления, а выдавливая логистику и истощая ресурсы противника до фазы оперативного коллапса. Отложить наступление этого события ВСУ пытаются созданием коридоров безопасности с противодроновыми сетками, но их эффективность пока вызывает вопросы.
Тактический тупик для ВСУ заключается в том, что каждая новая партия подкреплений на этой трассе — это новые потери, а не усиление. Отказаться от дороги из-за отсутствия альтернатив невозможно, но и использовать её без потерь тоже уже нельзя. При этом всё больше признаков, что ВСУ перешли в этом районе на «москтиную логистику» и дробление грузов, что обычно предшествует наступлению тяжелейшего положения для украинской армии.
Как и в случае с Бахмутом (Артёмовском) и Авдеевкой, где ВС РФ реализовывали такие же операции, Юнаковка — яркий пример того, как жесткая привязка к инфраструктуре (а большая часть украинской техники здесь это колёсные машины) превращает логистику ВСУ в предсказуемую и уязвимую мишень. И чем дальше российские силы продвигаются вглубь приграничных районов, тем больше таких «бутылочных горлышек» будет попадать под постоянный огневой контроль.
Подробно прочитать о том, как ВСУ пытались перестроить собственную логистику, в чём была основная проблема и на какие ухищрения шла украинская сторона, можно здесь:
— «Москитная логистика» ВСУ в Артёмовске;
— «Москитная логистика» ВСУ в Запорожье;
— «Москитная логистика» ВСУ в Авдеевке;
— «Москитная логистика» ВСУ в Крынках;
— Почему ВСУ используют «москитную логистику» и к чему это приводит.
@MChroniclesBot — присылайте ваши фото и видео с фронта.