Министр транспорта Роман Старовойт выступил на заседании Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Заседание прошло под руководством председателя Комитета Евгения Москвичева.
Глава Минтранса подвел итоги работы транспортного комплекса за прошлый год, а также рассказал о приоритетах развития и планах на ближайшее будущее.
В начале своего выступления Роман Старовойт отметил, что несмотря на вызовы, с которыми столкнулась отрасль в 2024 году, выполнены все поставленные задачи по обеспечению транспортной доступности территорий России.
Шла речь о значимых дорожных объектах, открытых в прошлом году. «Показателем нашей работы являются построенные вовремя важные для людей и бизнеса дороги и мосты, напрямую обеспечивающие экономический рост и связанность территории страны. Так, в 2024 году завершены крупные объекты, открытие которых в том числе осуществлялось с участием Президента и членов Правительства. Например, открыт северный обход Твери на автомобильной дороге М-11 «Нева», запущено движение по автодороге А-289 на подъезде к Крымскому мосту», − рассказал Роман Старовойт.
В авиаотрасли тоже реализовывались важнейшие проекты. В частности, открыт новый терминал внутренних авиалиний в аэропорту Томска, реконструирован пассажирский терминал в аэропорту Чебоксары и обновлено здание аэровокзала в Магадане.
Также в докладе отмечено, что в условиях разворота грузопотоков на Восток кратно возросла роль Восточного полигона. По итогам года достигнут показатель провозной способности Восточного полигона в 180 млн тонн. Планируется достичь провозной способности БАМа и Транссиба в объёме 210 млн тонн в 2030 году и 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Министр транспорта сообщил, что в результате реализации инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры мощность морских портов в 2024 году составила 1,4 млрд тонн, что выше уровня 2023 года на 2,4 %. А объем перевалки в морских портах достиг почти 864 млн тонн.
На повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта существенным образом влияет увеличение пропускной способности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Ведется работа над сокращением лимитирующих участков на внутренних водных путях посредством строительства и реконструкции гидротехнических сооружений. Выполнение дноуглубительных работ в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала было направлено на поддержание проходной осадки судов 4,5 м, а также на расширение участков с односторонним движением.
Говорилось и о выполнении мероприятий по комплексной модернизации, техническому оснащению и оборудованию 85 и открытии 7 пунктов пропуска.
Роман Старовойт проинформировал, что поставка общественного транспорта в 2024 году по линии Минтранса составила рекордные 7 713 транспортных средств, что на 73 % выше уровня 2023 года. «На сельские маршруты и в малые города вышло более 3700 автобусов. Существенно увеличили темпы реализации трамвайных концессий: почти вдвое увеличен объем строительства путей. По обновленным путям открыто трамвайное движение в городах пяти регионов: Перми, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Курске, скоростной линии в Волгограде, 184 новых трамвая вышли на маршруты», − добавил он.
В фокусе внимания Минтранса − цифровизация транспортного комплекса. С 2023 года запущена система ФГИС «Такси», обеспечивающая пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и автомобиля. Система помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. В 2024 году в систему внесено 402 тысячи транспортных средств, 91 тысяча перевозчиков, 449 служб заказа. Гражданами в месяц на портале ФГИС «Такси» осуществлено более 500 тысяч проверок данных из реестров такси, в том числе проверок через считывание QR-кода.
Для реализации основных направлений деятельности Министерства продолжилась работа по совершенствованию системы кадрового обеспечения.
Утверждён федеральный проект «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли». Это беспрецедентное решение, потому что фактически в пакетах транспортных национальных проектов кадровой повестки до настоящего времени не было.








