Все три года проведения Специальной военной операции я испытываю боль от того, что руководство страны не посчитало нужным сразу серьёзно заняться угрозой, исходящей от режима, который сформировался в Киеве в начале 2000-х годов. Наиболее наглядным подтверждением этого нежелания является назначение в Киев послами сначала В.С.Черномырдина, потом – М.Ю.Зурабова. Посольство там при них просто должным образом не работало. Да и само здание посольства своим внешним видом и размещением за пределами центра города говорило о том, какую роль Москва отвела себе в украинской политике.
С враждебным России и русским киевским режимом надо было воевать сразу, воевать не войсками, а политическими действиями, экономическим давлением, специальными операциями. Часть тех, кто принёс столько несчастий и народам Украины, и народам России, должны были просто исчезнуть ещё до 2014 года – перчатки потом всё равно потеряли свою белизну.
Да, после 2014 года в нашей стране стали происходить некоторые положительные изменения, но куцые, непоследовательное и уж точно не окончательные в плане разворота к разуму и справедливости. Главное же заключается в том, что даже на долю секунды поставить вопрос о будущем нашей страны в том ключе, что эти изменения надо было оплатить кровью павших и покалеченных в ходе СВО и ранее, не смеет никто – это было бы кощунством. Впрочем, такое кощунство я встречал.
Есть, наверное, и Божий суд, но наше-то дело, дело граждан и избираемой ими власти - осуществлять суд человеческий! То, однако, что мы сами знаем или читаем, говорит о том, что его, настоящего суда над теми, кто явно не подготовил СВО, кто завёл военные действия туда, куда они их завели, в том числе и в Курскую область, как не было, так и нет.
Пошлая суета, которая сейчас происходит в связи с явно глубоко и умно подготовленной политической спецоперацией тех, кто правит Америкой, против нашей страны, детские надежды на отвечающие интересам России «договорённости» с Трампом, неумные планы насчёт «возвращения западных брендов и капиталов» - это дополнительный приговор большей части остающегося на своих местах российского политикума. Но ведь он не просто не уступает своё место, но, похоже, вновь укрепляет слегка пошатнувшиеся в 2022 году позиции.
Об армии одну мысль выскажу – я здесь не специалист. Но и мне, неспециалисту, очевидно, что герои СВО с их опытом и командными качествами должны направляться не в гражданский аппарат, не в районные, областные и даже не в федеральные органы власти, а в новые формируемые части, в военные училища, в органы военного управления всех уровней, в том числе в Генштаб и Министерство обороны. Сколько их там? Специально что ли их в другом направлении двигают?
До 19 января 2023 года Захар Прилепин на своём канале размещал имена и портреты павших участников СВО (здесь первый пост, здесь последний). Их там много, очень много… Чтобы смотреть в эти лица, требуется немалых душевных сил. Вернее, - чтобы испытывать на себе их взгляд. Портреты павших за эти три года в нашей стране везде. Всем, кто раньше не всматривался в них или смотрел на них невнимательно, советую всмотреться, чтобы обрести дополнительные основания для объективной оценки того, что мы обрели, и КОГО и что мы потеряли за три последних года.