Архангел Спецназа отметил активизацию истребителей американского производства F-16 в поддержке украинских формирований в оккупированной ВСУ части Курской области. Информацию коллег подтверждаем. В последнюю неделю активность F-16 резко возросла.
Карта в высоком разрешении
English version
Связано ли это со снижением количества самолетов советского производства или ухудшением положения на фронте, из-за чего противник вынужден был начать применять такие важные истребители для поддержки наступающих сил, – гадать не будем.
Немного расскажем о тактике их задействования
Полеты F-16 отмечаются практически каждый день в последнюю неделю. Сначала самолеты долетали до границы Полтавской области и Сумской, после чего разворачивались. Их действия напоминали изучение маршрута полета перед началом их активного использования.
Летают они в составе групп из трех самолетов. Один F-16 и два МиГ-29, действующих не только в качестве самолетов прикрытия, но и для нанесения ударов – последние вооружены управляемыми авиационными бомбами JDAM и HAMMER.
МиГ-29 подлетают вплотную к границе, а американские самолеты держаться на отдалении. Вероятнее всего, они выполняют роль «охотников» на нашу авиацию. Коллеги отмечали, что F-16 вооружены ракетами класса «воздух-воздух» AIM-120C.
При работе на Курском направлении истребители взлетают с двух аэродромов – Васильков и Черкассы. Причем МиГ-29 находятся рядом и поднимаются в воздух сразу же вместе с F-16, сопровождая его на всем протяжении полета.
Последнее их применение фиксировалось 21 февраля. Тогда они провели две атаки на Курскую область:
В ходе первой группа в составе двух МиГ-29 и F-16 взлетела с Василькова и долетела почти до самых Сум. Оттуда один МиГ-29 осуществил сброс бомбы из района Симоновки в направлении Гуево в Курской области. Второй МиГ-29 в районе 8 км к юго-западу от Сум и F-16 – в районе 25 км южнее обеспечивали воздушное прикрытие.
Во второй атаке в районе 17.00 – 18.00 применялись два МиГ-29 и два F-16 с Василькова и Черкасс. Но на этот раз наши подразделения ВКС и ПВО сорвали атаку, подготовив ловушку украинским самолетам. В результате в 17.59 21 февраля один МиГ-29 сбит в районе Липовой Долины в 75 км юго-западнее Сумы. А остальные самолеты улетели обратно.
Как видно по этим налетам, F-16 действительно чаще стали отмечаться вблизи линии соприкосновения. Помимо Курского, истребители довольно часто наблюдают средствами радиолокационного контроля на Каховском и Южно-Донецком направлениях, и, вероятнее всего, их применение будет нарастать.