Сетевой аналитик, полковник в запасе Аслан Нахушев рассказал, как один ролик меняет ситуацию по Курску. ВСУ "выигрывают" умением, отметил эксперт.
Аслан Нахушев — не просто теоретик, рассуждающий о войне из уютного кабинета. Он человек, который находится близко к фронту и имеет доступ к уникальным данным. Его аналитика строится не на домыслах, а на реальных цифрах: потерях, резервах, динамике боевых действий. Нахушев не только собирает информацию, но и создал математическую модель, которая позволяет прогнозировать изменения на линии фронта. Это делает его прогнозы не просто субъективными мнениями, а результатом сложных расчётов.
По словам аналитики, с середины 2024 года на участках сплошной ЛБС в СВО ВС РФ имеют подавляющее преимущество в артиллерии и авиации, значительное - в личном составе, бронетехнике и фронтовой разведке (последнее свидетельствует о качественном целеуказании).
ФОТО: КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Главная задача в процессе наступления – минимизация потерь личного состава. На втором месте по значимости - минимизация потерь в вооружении и технике. Третье место – повышение эффективности и экономия использования БК.
Значение потерь, как правило, рассчитываются в трех вероятностях:
- допустимый (максимальный) – до 10%,
- расчетный – 5-10 %
- ниже расчетного – 0 - 5 %
В случае, если ответственные командиры на практике допускают превышение допустимого уровня потерь, то по каждому такому случаю проводится служебное расследование, вскрываются причины и виновные, принимаются меры к наказанию виновных, устранению и недопущению причин в будущем. Если уровень потерь ниже расчетных – ответственные командиры поощряются за умелое планирование наступательной операции.
Противник прекрасно осведомлен в деталях процесса боевого планирования у нас. У него самого все точно также, только проценты допустимости потерь значительно выше, как и фактических потерь. Все что он может в условиях ресурсного надлома по большинству критических наименований у себя – старается максимально замедлить наше движение вперед и тянуть время.
ФОТО: КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
В условиях ресурсного надлома контроль БПЛА серых зон создают иллюзию того, что противник "держит фронт". Что на самом деле это не так. Но наше командование не принимает решения о создании иллюзии их удержания с помощью БПЛА.
Предполагаю, это делается по следующим причинам: бережем людей и бронетехнику, не можем полностью выявить и подавить все расчеты БПЛА противника из-за погодных условий. Кроме того, не хотим способствовать появлению эффектных картинок поражения FPV-дронами наступающей бронетехники для использования их противником в информационной войне,
- указывает эксперт.
В итоге, наблюдается парадокс. Многочисленные видеоролики, рутинно появляющиеся в доступе об ежедневном уничтожении техники противника оптом и в розницу не производят никакого впечатления на "Z-общественность", в то время единичные эпизодические картинки про поражение наших сил под Курском, да еще смонтированные таким образом, чтобы многократно искусственно усилить визуальный эффект, вызывают как всегда взрыв негодования паники и обвинений в адрес российского командования, обращает внимание эксперт.
То есть получается, чтобы выиграть битву за общественное мнение - нужно умело монтировать ролики. Увы, ВСУ нас здесь пока переигрывают.