Всё чаще военкоры со ссылкой на наших воинов с Курского направления сообщают, что принято неофициальное решение: "пленных не брать". Однако, судя по ступающим данным, приказ может быть распространён не только в приграничных районах, но вообще по всему театру боевых действий – и этому есть сразу несколько весьма существенных причин.
Приказ
Ранее военкоры доложили, что наши бойцы на Курском направлении перестали брать военнопленных – после бесчеловечных преступлений боевиков в Судже и Русском Поречном якобы поступил неофициальный приказ: "пленных не брать".
Это не означает, что они не хотят или не могут... Нет, тут другое, просто Россия не позволяет... Валят всех... Ибо именно в Курскую область завозят самых отборных...,
- писал военкор Руслан Татаринов, автор канала "Шёпот фронта".
Коллаж Царьграда
Однако, как ранее писал военкор Юрий Подоляка, террористы устраивали зверства против минного населения и в других оккупированных населённых пунктах Курщины (а по некоторым данным, и на других направлениях). Да и сам неофициальный приказ распространён не только на Курскую область – об этом рассказал журналист Аслан Нахушев:
У нас существует негласная и неофициальная установка, вообще, если возможно избегать брать пленных. Обусловлено это несколькими причинами. Первая банальная - с ними много хлопот и большие дополнительные затраты. Сейчас у нас пленных около 7,5 тысяч (по другим данным, более 30 тысяч на конец декабря), тогда как у противника наших меньше тысячи. Нам для обменного фонда - выше крыши.
Колаж Царьграда
Врагу, как пишет автор, свои солдаты не нужны, за редким исключением. На ЛБС возня с пленными - дополнительные риски и затраты дефицитных ресурсов, которых не хватает на своих "трехсотых" и обеспечение ротаций и боевой логистики. Поэтому, если кандидат в плен не сопротивляется и пытается убежать, ему, как правило, не мешают:
Конечно, уже очень давно существует программа поощрений для сдачи в плен бойцов ВСУ" Вызывайте Волгу". Если они действуют по её алгоритму, их примут в лучшем виде. Но эффективность программы низкая.
Почему боевики выбирают смерть, а не плен?
Ранее Нахушев писал, что существует ряд причин, почему боевики сами не спешат сдаваться в плен к нашим бойцам. В данный момент, около 90% солдат ВСУ – насильно мобилизованные. Около 20-30% их тех, кого повязали ТЦК, способны откупиться и охотно это делают. Такое количество успешно дезертирует. То есть большая часть тех, кто мог бы добровольно сдаться в плен, прикладывают все силы, чтобы на фронт не попасть:
Остаются в рядах и воюют в дальнейшем на передке около 50% первично мобилизованных , в основном двух социальных психотипов : законопослушные психически устойчивые адекватные фаталисты . Именно на них в основном и держится сопротивление противника в настоящее время. Подавленные психологически безвольные и пассивные лица с синдромом "жертвы", которые просто обреченно существуют в экстремальной обстановке <…> в плен инициативно сдаются редко, потому что их либо [ликвидируют], либо они отступают загодя.
Второй причиной журналист назвал особенности тактики ВС России - сочетание перемалывания сил врага дистанционно, используя преимущество в огневой мощи с побуждением оставить позиции добровольно-принудительно под угрозой окружения:
В подавляющем большинстве случаев наши героические штурмовики занимают уже пустые опорники и позиции , из которых противник уходит либо потому что уже [не может] (ротации/снабжения нет), либо под угрозой полного окружения.