Какими уловками пользуются аферисты и что делать, чтобы избежать подстав? Скажи стоп мошенничеству!
Один из самых распространенных сценариев разговора телефонных мошенников с потенциальными жертвами - звонок «из органов правопорядка». Единственная правильная тактика ведения таких бесед - не вести их вообще, если тот, кто звонит, представляется сотрудником органа власти и говорит о финансовых угрозах.
Пробудите своего внутреннего Штирлица. Не разговаривайте с мошенниками. Это самый действенный способ противостоять телефонным мошенникам и сохранить свои деньги.
Не сообщайте незнакомцам во время телефонного звонка:
- логины и пароли от банковских приложений,
- номера и пин-коды банковских карт,
- код из СМС и другие данные.
Помните! Чем дольше продолжается ваш разговор со злоумышленником, тем выше вероятность потерять сбережения.
Снижение числа преступлений, совершаемых с использованием цифровых технологий, - в числе задач нового национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Социальная реклама. Ассоциация развития финансовой грамотности. www.fincubator.ru.