От подписчицы
По кооперации. Вокзал и жд/ветка в многострадальной Судже был до революции проведена благодаря кооперации местных купцов. Которые собрали обоз подарков и поехали в столицы договариваться, договорились. Иначе тогда бы дорога прошла бы в другом месте. Но суджанские купцы подсуетились.
Тема кормления чиновников со строительства железных дорог в начале XX-го века - вообще притча во языцех. Например в подобной ситуации суздальские купцы тоже взятку в столицу отвезли, но их кинули, и Суздаль остался без железной дороги (может и к лучшему). Схожая история произошла в начале XX-го века в Грозном.
Стоит отметить, что не смотря на масштабную коррупцию при строительстве имперских дорог, темпы их ввода были колоссальными, а качество превосходным.