Александр Хинштейн побывал в гостях у Михаила Петровича Жакова – боевого летчика, участника Великой Отечественной войны
Врио губернатора поздравил ветерана с наступившими праздниками. В минувшем ноябре Михаилу Петровичу исполнилось 102 года.
Михаил Петрович прошел почти всю войну: с января 1942 по май 1945. Воевал штурманом в авиационном гвардейском полку. Победу встретил в Берлине. За совершенные подвиги удостоен шести боевых орденов, не считая медалей.
В 2023 году именно Михаилу Петровичу от имени всех участников Курской битвы к ее 80-лет было доверено открывать мемориал в Понырях вместе с Президентом.
— Меня поразило его отношение к жизни. Михаил Петрович – человек с большим сердцем и светлой душой. Невзирая на возраст, он продолжает интересоваться всем, что происходит вокруг, и очень любит слушать радио. Внимательно следит за ходом освобождения Курской земли, на которой сам воевал, и искренне переживает за наших воинов, — рассказал Александр Хинштейн.
После замены слухового аппарата Михаил Петрович стал слышать гораздо хуже. Его родственники рассказали, что не раз обращались в центр слухопротезирования, определенный им государством, но должной помощи не получили. О том, чтобы самим приехать и настроить аппарат 102-летнему участнику Курской битве и мыслей у специалистов не возникло. Глухого и почти слепого фронтовика пришлось возить в этот самый центр, причем по несколько дней.
— Такого отношения к заслуженному человеку не потерплю! Буду разбираться с этой организацией лично, а также с сотрудниками социальных служб: почему они допустили такое? Ну, а новым - пусть даже и вне ОМС - слуховым аппаратом мы, конечно же, Михаила Петровича обеспечим: и в самое ближайшее время.
Ещё один момент, который беспокоит врио губернатора: почему заслуги Михаила Петровича до сих пор должным образом не отмечены ни на городском, ни на областном уровне.
— Считаю, что кавалер 6 боевых орденов, подполковник авиации Михаил Жаков достоин звания Почетного гражданина Курска никак не меньше многих чиновников и генералов, отмеченных этой высшей степенью признания заслуг перед городом. А, скорее, неизмеримо больше! — подытожил Александр Хинштейн.