В Курской области нацисты целенаправленно уничтожают православные святыни. Батюшки рассказывают, как оккупанты били прямой наводкой по храмам и разграбляли их. На одной из популярных платформ налажена продажа икон: слоты называют "Трофей. Курская область". Но так ли страшен внешний враг, как тот, что в тылу? В Омске местная дама выложила дорогу из православных крестов. Такое ощущение, что в Бога сегодня верят только русские воины.
Нехристи и чудеса на фронте
Отец Игорь — настоятель небольшого храма в церкви в Лужковском районе Курской области. Он с трепетом вспоминает, как стал свидетелем чуда. На старинной иконе "Святителя Николая Чудотворца", подаренной церкви одной из прихожанок, обновился лик святого старца.
Сколько времени с 2006 года прошло, а лик нисколько не потемнел. И вот после того чуда ещё одно,
— начал свой рассказ отец Игорь.
Придя на курскую землю, украинские оккупанты сразу ударили по церкви. Снаряд не долетел и разорвался рядом: вылетели все стёкла и витражи. Местные говорят, что только чудо спасло их приход от пожара. Позже боевики дошли до этих мест, но разграбить церковь не успели — наши войска погнали их в обратном направлении.
Сам Николай Чудотворец вступился за нашу церковь,
— уверен отец Игорь.
Скриншот с видео "Вести.Курск"
Гораздо меньше повезло храму в селе Борки. Там от прихода остались только стены — боевики растащили все иконы и церковную утварь. Похожая картина и в других церквях и храмах в Курской области.
Что христопродавцы потом делают с иконами, известно — торгуют ими, в том числе интернете. С августа, когда оккупанты зашли в Курскую область, на разных интернет-площадках стали появляться в числе прочих товаров иконы. При этом украинские нехристи не стесняются и открыто описывают их происхождение: "Трофей. Курская область"
Скриншот с ТГ-канала "Царьград ТВ"
Тем временем глубоко в русском тылу
В Омске прогремела история с участием местной жительницы, которая надругалась над православными святынями. Дамочка приехала на загородное кладбище. Накануне прошёл снег и в тёплую погоду стал быстро таять. Дорога на кладбище превратилась в грязь. Преодолеть это препятствие на пути к могилам женщина решила с помощью крестов. Она повалила их в грязь, сделав мост через месиво. В итоге туфельки не замарала, а вот душу и совесть очернила. Если таковые есть, конечно.
Дальше — больше. Даме было мало, и она сфотографировала "чудо-конструкцию" и отправила в местный паблик. В итоге сама оскандалилась за вандальную выходку. Отличились и админы группы в "ВК" — при помощи фоторедактора разместили на фото девушку, идущую по крестам на каблуках. И сопроводили "шедевр" саундтреком "Крестный ход". Видимо, вдохновила безбожная выходка Филиппа Киркорова, который устроил пляски на кресте во время мюзикла на сцене два года назад.
Скриншот с ТГ-канала "Zаписки Vетерана"
Авторы ТГ-канала "Zаписки Vетерана" сообщают, что кресты в грязь бросила некая 40-летняя Диана Алтухова, а админом группы в соцсети является 39-летний гражданин Белоруссии Александр Бакуменко:
Полагаю, и гражданку России Алтухову, и гражданина Белоруссии Бакуменко необходимо наказать за нарушение правил морали.
Парочка "креативных" явно не в курсе творчества известного сказочника Ганса Христиана Андерсена, у которого есть рассказл "Девочка, наступившая на хлеб", где итогом её поступка стало путешествие в ад.
Печально, что это происходит в то время, как бойцы на СВО рассказывают о чудесных спасениях и явлениях Божьего Промысла. Так где же тогда центр сегодня нашей духовности? Ответ очевиден: на фронте.
Ситуации, в которых есть грань жизни и смерти, всегда являются точками обострённого восприятия людей. На войне эти точки самые чувствительные. Особенно для искателей чудес. Но когда в тылу происходит то, что сделали Омске, тут есть место и праведному гневу. Даже если был благой порыв привести в чувство чиновников, сделано это было крайне антигуманно. Чем кресты помешали?
— задаётся вопросом в беседе с "Первым русским" отец Кирилл из Ростовской епархии.
Священнослужитель прифронтового региона убеждён: в наше время не остаётся вариантов для двуличия — и серого тона больше не существует.
В сухом остатке
Нам довелось жить в тяжёлые времена, и тяжесть эта порой усиливается настолько, что прогибаются самые основы бытия: совесть, мораль, сострадание, уважение к святыням. Неудивительно, что только там, где ледяное дыхание смерти изгоняет из голов легкомысленную дурь, больше всего сохраняется в людях чистота помыслов и память о главном.
Но есть в этом и тревожные последствия. Изгоняя совесть из своей жизни на фронт, не вынуждаем ли мы Бога сдвигать этот фронт ближе к нам ради нашего же духовного спасения?