Русские заняли треть Курахово, соколы генерала Теплинского наступают на юге, а под Курском взяли в плен англичанина, который завербовался в ВСУ после того, как его уволили с работы. Об этом читайте в нашей подборке неофициальных новостей с фронтов СВО от военкоров и командиров.
Неплохие новости поступают из Курахово, где наши парни берут в охват хорошо окопавшиеся гарнизоны ВСУ. В самом городе русские штурмовики уже мелькают в центре, двигаются вдоль реки Сухие Ялы, сломили оборону в Ильинке. Противник признает за нами порядка 30% города.
114-я бригада ВС РФ подняла флаг над Новой Ильинкой к северу от Курахово. Скриншот: ТГ-канал "Военная хроника".
Исход этой битвы предрешен, но в ВСУ не привыкли беречь людей, поэтому командиры приказывают своим хлопцам не отходить. Сами они в это время, как известно, сидят в тылу. Украинскому Генштабу и, тем более, Пентагону плевать на солдат, а вот офицерами, которых нельзя наловить на улицах, они не разбрасываются. Военкоры докладывают:
- Общая площадь нового продвижения на Кураховском направлении 28 км², вглубь примерно 4 км;
- полукотел юго-восточнее Курахово практически весь перешел под контроль русской армии;
- взята Ильинка;
- наши войска уверенно занимают и Берестки.
Отметим, что, когда вопрос Курахово решится окончательно, с ним посыплется и оборона Покровска, ведь, проломив стены очередной украинской "фортеции", русская армия сможет бить по флангу группировок ВСУ в ДНР.
После освобождения Покровска останется лишь один мощный украинский укрепрайон в ДНР – это Славяно-Краматорская агломерация. Впрочем, не исключено, что будет вообще последняя крепость на Украине. Качество укрепов, которые Киев строил уже с колес, после начала СВО оставляет желать лучшего.
После взятия Покровска начнется битва за Славянск. Скриншот: "Яндекс.Карты"
Пришел в движение и фронт на юге. Там стоит наша группировка "Днепр", которой командует один из самых толковых и опытных военачальников русской армии – генерал-полковник Михаил Теплинский.
Теплинский идёт в атаку
На Херсонском направлении только полковые коты не обсуждают дальнейшее развитие ситуации. Днепр будет форсирован в любом случае, вопрос, как всегда, в конкретных сроках и направлениях нашего прорыва,
– отмечает телеграм-канал "Два майора".
К сожалению, чем ближе бойцы Теплинского подходят к Херсону, тем больше страдают мирные жители Херсона от рук своих "властей". Из города сообщают, что началась массовая "охота на ведьм".
СБУ хватает всех, кого заподозрили в связях с русскими. Так, например, был схвачен 80-летний директор "Института Риса Херсонской области". Его обвиняют в том, что он "обеспечил деятельность предприятия, вел финансовую отчетность и бухгалтерию по российскому законодательству". За такие "преступления" пожилого ученого хотят посадить на 12 лет. К сожалению, учитывая возраст, не факт, что он дождется, когда его освободят наши.
Идут активные бои и на Запорожском направлении. Там русские штурмовики проломили оборону украинцев в районе поселка Малая Токмачка и с восточных окраин уже вошли в Белогорье.
Таким образом, в настоящее время армия России приступила к активной фазе освобождения последнего населенного пункта, расположенного на дороге, ведущей к Малой Токмачке – де факто являющейся первым краем обороны Орехова, на котором держится вся группировка врага на данном рубеже,
– рассказывает канал "Русский демиург".
Взрывной поцелуй дронов
На всех участках активно работают дроны: наши и противника. Все чаще можно наблюдать настоящую битву машин, когда БПЛА уничтожают друг друга. На видео попал один из таких случаев. Два дрона сближаются, и через мгновение происходит своеобразный "поцелуй", а за ним взрыв.
Как говорят военкоры и бойцы, армии позарез необходимы эскадрильи дронов-истребителей, которые бы разделывались с БПЛА противника. Примечательно, что ВСУ активно работают в этом направлении. В отличие от нас, у них дроноводы выделены в отдельный род войск.
Отметим, что дроны иногда спасают жизни даже врагам. Показательная история произошла на Кураховском направлении, где сейчас трещит по швам оборона ВСУ.
Штурмовики блокировали трех солдат 33-й бригады ВСУ. Они просто замешкались и не успели сбежать со своими. При помощи дрона парни сбросили им листовки с предложением сдаться. Те приняли единственно верное решение.
С коптера им была сброшена радиостанция, с помощью которой они были выведены на позиции наших бойцов,
– сообщает народная милиция ДНР.
Операция по спасению военных ВСУ (а сдача в плен является одним из немногих вариантов спасти жизнь) была зафиксирована на видео.
"Отец – в тюрьме, а я в плену"
Повезло и иностранному гостю. На Курском направлении пленили британца – простого 22-летнего солдата-связиста по имени Джеймс Скотт Рис Андерсон. Он в армии с 18 лет. Говорит, что на авантюру вступить в иностранный легион ВСУ его толкнула безнадега:
После того как уволили с работы, подал заявку на сайте о вступлении в ВСУ. Всё потерял, не было работы, отец сидел в тюрьме, терять было нечего, поэтому решил податься на Украину, но это была плохая идея.
С последней фразой сложно не согласиться. Парень испортил себе жизнь и теперь надолго отправится за решетку.
Лучше бы ты пил пиво в пабе. Скриншот с видео: ТГ-канал "Оперативные сводки"
Он говорит, что из Лондона сперва прилетел в Польшу. В частности, в село Медыка, откуда отправился на Украину.
Кстати, если послушать британских генералов, то они хоть сейчас готовы идти воевать с русскими. Так, на днях замглавы штаба обороны Великобритании Роб Магоуэн заявил:
Если бы нас попросили воевать сегодня вечером, мы бы воевали сегодня вечером.
Однако в более интимной обстановке они высказывают совсем другое мнение. Financial Times со ссылкой на свежий доклад премьеру Стармеру отмечает, что:
Британия имеет армию, похожую на потемкинскую деревню, сохраняющую эмблемы карманной сверхдержавы, но без необходимых возможностей.
Наверное, поэтому в другой заметке Financial Times рапортует, что на Украине имеется еще 3,7 миллиона мужчин в возрасте 25-60 лет, которые могут быть мобилизованы. Следовательно, англичане не сильно переживают о своих потемкинских деревнях, пока есть бесплатная армия Украины, которую не жалко.