Российская ассоциация по связям с общественностью провела круглый стол, посвящённый «социальной архитектуре». Это новая дисциплина, внедряемая администрацией президента вместо политических технологий в их классическом понимании.
Эксперты и практики проанализировали избирательные кампании врио губернаторов, и попытались понять, каких «архитектурных стилей» они придерживались.
По оценке Кирилла Петрова, руководителя аналитического департамента «Минченко консалтинг», на примере сентябрьских выборов можно выделить четыре стиля «социальной архитектуры».
Губернаторская кампания Хинштейна попала в группу: «Повестка идентичности». Она строится вокруг памяти, символизма и темы служения. «Самый популярный стиль», отмечают эксперты.
К числу его инструментов относятся реновация мемориалов, помощь семьям участников СВО, подключение ветеранов к общественному контролю. Такой подход использовали главы Ненецкого автономного округа, Курской области и Еврейской автономной области.
Эксперты выявили еще три вида социальной архитектуры: «Продвижение вовлеченности», «Инженерия повседневности» и «Культурно-образовательная экосистема».