Почему украинские боевики вынуждены будут уйти из Курской области и закончится ли военный конфликт до начала 2025-го года — эти темы сейчас обсуждаются и в Москве, и в Киеве, и в столицах Европы
На Радио «Комсомольская правда» говорили об этом с Алексеем Анпилоговым, военным экспертом, президентом Фонда исторических исследований «Основание».
- Из Курской области поступают хорошие новости - там украинский фронт посыпался, что вам известно
- Есть видео, где запечатлен бой между украинским танком и двумя нашими БТР. Этот танк сбежал с поля боя на важном перекрестке дорог, у населенного пункта Зеленый Гай. Это основная трасса от границы до райцентра под нашим контролем Корнево, который ВСУ пытались взять с начала своего вторжения в Курскую область. И вот это шоссе под нашим контролем — а это основная дорога для снабжения была для украинских боевиков при вторжении.
- То есть, их группировка севернее Коренева отрезана от подпитки?
- Она, похоже, лишилась устойчивого снабжения и будет отходить к Судже. Суджа - последний опорный пункт, за который они могут еще как-то цепляться.
- Как долго?
- Это им будет крайне трудно сделать. Суджа сама уже все больше отсекается от границы. Тут непростой выбор у украинской группировки - она будет постоянно под угрозой окружения и будут туда перебрасывать резервы.
- Чему мы будем противиться?
- Нет. Здесь будет очередная для ВСУ мясорубка. Под ФАБами, под артогнем, на все более уменьшающемся пятачке будут умирать вот эти вторгнувшиеся украинские войска.
- Суджа какой имеет смысл для украинцев?
- Смысла не было с самого начала, тем более после того, как Коренево не было взято и не был осуществлен выход на дорогу Рыльск-Курск…
- И на Курчатов?
- Да, но Курчатов посередине между Рыльском и Курском . И вот уже тогда вся их операция потеряла смысл. И за что они держатся - за «Пятерочку» в Судже? Так там почти все, кто за нее «подержаться успел» - они уже в сырой земле лежат. И у операция остается лишь медийный смысл. Хотя и он уже тает.
- Почему?
- Одно дело, когда Киев рассказывал о том, как «быстро и героически» захватил российские территории. Но когда эта территория сжимается до нескольких квадратных километров — о чем дальше вести речь? Если там остались вменяемые генералы, они должны выводить свои войска - чтобы уже Сумы не потерять. Которые расположены в 15 километрах от украинско-российской границы.
- А с военной точки зрения для ВС РФ смысл в Сумах есть?
- Дальше там гораздо менее населенное приграничье, нежели в Белгородской области. Но коль украинцы там создали фронт, растянули свои силы, значит, надо продолжать операцию на их территории. И делать буферную зону как в Харьковской области. Что сразу уменьшило обстрелы Белгорода. И Украина будет вынуждена все больше растягивать фронт и, тратить и без того истощающиеся у них резервы.
- Апти Алаудинов полагает, что в этом году СВО закончится — но и Зеленский говорит, что есть возможность закончить конфликт до 2025 года
- У Алаудинова и Зеленского есть «расхождение по земельному вопросу». Какая заморозка — по версии Зеленского - по линии фронта, если фронт движется? Мы наступаем по всем направлениям и в этот момент нам предлагают какие-то «мирные переговоры»? В начале июня 2024-го нам рассказывали, какой замечательный миротворец Зеленский — и потом было вторжение в Курскую область.
- Больше никому и ничему не верим?
- Первое, что было сказано нашим президентом, - верните то, что наше по Конституции. Ту часть территорий четырех регионов РФ, которые еще оккупированы Украиной. После этого будем беседовать о вашем послевоенном статусе.
- Но этого осознания на украинской стороне нет?
- Пока нет, значит, наступление будет продолжаться.
- Так о сроках окончания СВО?
- Я меньший оптимист и считаю, что все закончится в 2025-мю. Но не на условиях Зеленского, а на тех условиях, на которых настаивает Россия
- Откуда уверенность про 2025-й?
- Я понимаю абсолютную динамику войны – это называется войной на истощение. Этому знанию военному около ста лет. Его сформулировал наш топограф Михаил Осипов. Потом англичанин Фредерик Ланчестер это все в формулы облек. И эти формулы показывают, что у Украины заканчиваются мотивированные рекруты, военное снабжение и нарастает напряжение в тылу. Ситуация на Украине в чем-то напоминает ситуацию Германии 1918 года. Тогда ни один солдат Антанты не вступил на немецкую территорию, но Германия капитулировала. И вот сейчас Украина все ближе к состоянию, в котором оказалась кайзеровская Германия в конце 1918-го. Украина не использовала свой шанс в марте 2022-го — той весной 2022 у Киева были лучшие условия для выхода Украины из конфликта. Но они шансы не реализовали.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Захар Прилепин - про настроения на фронте и заменят ли ветераны СВО прежних политиков (подробнее)