«Мы с террористами никаких переговоров вести не будем»: Сергей Шойгу дал первое интервью в качестве секретаря совбеза

Секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу в интервью «Россия 24» сделал ряд громких заявлений. Например, заявил о том, что за пять минувших недель, пока украинские бандиты рыли сопливым носом курскую землю, российские богатыри взяли под контроль огромные территории на Донбассе. И также сообщил, что Москва не приступит к каким-либо переговорам, пока не вышвырнет самостийных боевиков как шелудивых псов из курских земель.

Сергей Шойгу рассказал, что каждый день в августе и сентябре соседняя с нами страна из-за своей самонадеянности утрачивает не менее 28 квадратных километров своей территории.

- За восемь дней сентября и за август– почти тысяча квадратных километров освобождено, — сказал секретарь Совбеза.

Бывший глава российского оборонного ведомства уточнил, что сегодня темпы очистки территории Донбасса от боевиков незалежной увеличиваются ежедневно. И напомнил про десяток освобожденных населенных пунктов только за минувшую неделю.

Секретарь Совета безопасности счел нужным растолковать, как именно Киев реагировал на те предложения о мире, которые были весьма актуальны на тот момент, и которые не просто «выдвигала Москва», но и поддерживали посредники мирных переговоров.

- Турция нам предложила, вот от властей Украины поступило такое предложение: давайте мы обязуемся не наносить удары по объектам энергетики, не наносить удары по объектам атомной энергетики и не наносить удары по торговому гражданскому флоту в Черном море. Наш президент сказал: да, давайте... — раскрыл Шойгу детали уже минувших переговоров.

И в Киеве, как казалось, поначалу готовы были пойти на разумное соглашение. Но , похоже, западные кураторы быстро привели в чувство своих марионеток на Банковой.

- Для нас это было большое удивление, когда через время они сказали: «Нет-нет-нет, мы не пойдем на это соглашение»,— пояснил Шойгу.

Но отказ украинской стороны стал понятен после того, как подразделения киевского режима вместе с иностранными наемниками вторглись на «каноническую» российскую территорию и устремились в сторону Курской атомной электростанции. Киеву и его хозяевам нужна была одна атомная станция в обмен на другую. Необходим был предмет торга. Но не вышло

Секретарь Совбеза уверен: переговоры с Киевом невозможны до того момента, когда подразделения ВСУ очистят от своего сердящего присутствия наши земли.

- Пока мы ВСУ не выкинем с нашей территории, мы никаких переговоров с ними вести не будем, — подчеркнул Шойгу.

Ну, а наглые устремления украинских боевиков в направлении Курской АЭС, где им дали по соплям, Шойгу охарактеризовал как верхний уровень терроризма:

- Очень существенный момент — это Курск. Мы с террористами никаких переговоров не вели, не ведем и вести не будем. А стремление осуществить ядерный террор в отношении Курской АЭС — не что иное, как верхний уровень терроризма. У Киева было желание взять Курскую АЭС. Это не удалось.

Шойгу вновь подчеркнул, что атомный энергообъект на нашей территории Киевом воспринимался именно как элемент для торга на возможных переговоров. А также как вероятный способ для отвлечения военных ресурсов России с самых горячих участков фронта на Донбассе.

«Мы с террористами никаких переговоров вести не будем»: Сергей Шойгу дал первое интервью в качестве секретаря совбеза

Секретарь Совбеза уверен: переговоры с Киевом невозможны до того момента, когда ВСУ покинут нашу территорию.

REUTERS

Шойгу напомнил, что военное давление Киева на Донбасс, начиная с 2014 года сопровождалось немалыми гражданскими жертвами в регионе, что было неоднократно зафиксировано. В том числе и независимыми наблюдателями.

- В 2014 году они начали бить по мирным городам, которые сказали, что мы не хотим жить по вашим законам, которые вы нам навязываете — запрет русского языка, культуры. По тем, кто сопротивлялся, по ним начали бить РСЗО, авиация. — напомнил Шойгу.

Он подчеркнул, что и украинские ракетные системы, и истребители атаковали не только «инсургентов» в Донецке и Луганске и их окрестностях, но и обычных мирных граждан в городах Донецкой и Луганской народных республик.

Секретарь Совбеза также растолковал, почему могучий коллективный Запад не может присвоить вроде бы беззащитные замороженные активы России и пустить их в украинский распыл.

- Если бы они чувствовали полную безнаказанность, они давно бы эти деньги забрали, но они прекрасно понимают, что ответ будет не просто адекватным, а болезненным. При том они ведут себя, как банальное ворье, — указал Шойгу.

На слове «безнаказанность» было сделано ударение. Ведь ее сейчас для запада не существует.

Для России возможной основой для мирных переговоров является стамбульский договор, завизированный Киевом в апреле 2022 года.

«Мы с террористами никаких переговоров вести не будем»: Сергей Шойгу дал первое интервью в качестве секретаря совбеза

Стамбул, март 2022 года. Российские и украинские делегации перед переговорами во дворце Долмабахче. Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

- Эта тема будет одной из основных. Разные инициативы были. Приезжали страны Африки со своими инициативами, дальше — Бразилия и Китай. Присоединилось почти 110 стран, смотрят как это все будет. Много разных предложений, но заявление нашего президента, которое он сделал в МИД, основное», — сказал Шойгу, отметив, что у России на столе лежит стамбульское решение от апреля 2022 , которое было завизировано Киевом, - напомнил Шойгу.

Он подчеркнул, что условия того соглашения более чем двухлетней давности устраивали все стороны - до момента, пока не был опущен шлагбаум со стороны англосаксов.

Представители стран БРИКС на встрече по вопросам безопасности 10-12 сентября в Питере обсудят инициативы относительно российско-украинского конфликта.

- Темы, которые будут обсуждаться в Санкт-Петербурге, касаются как двусторонних отношений, так и многосторонних. Конечно, мы будем обсуждать те инициативы, которые страны БРИКС выдвигают в части Украины, — сказал Шойгу.

С учетом того, что в северную столицу прибудут высокие представители как минимум двух больших стран, у которых есть свои планы урегулирования, это может быть очень интересным

Сергей Кужугетович также оценил возможные последствия принятия России в Евросоюз в 1990-х.

- Если бы нас тогда приняли в ускоренном порядке в ЕС, то сегодня мы бы утратили свой суверенитет, а те ресурсы, которые у нас есть, уже были бы распределены и растрачены, — сказал Шойгу.

И к моменту известного новогоднего телевыступления 31 декабря 1999-го года это почти случилось.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Такой КВН нам не нужен! Когда Зеленский перестанет позорить Маслякова (подробнее)

Источник: https://www.kp.ru

Топ

Лента новостей