Также хорошо известно, что Байден использует Украину как острие копья, которые использует НАТО против России, как пушечное мясо, обеспечив постоянный поток солдат, ну и можно сказать гробов, украинских гробов, которые позволяют минимизировать потери Запада, ну и, конечно, Соединенных Штатов. Это тоже важный и общепризнанный момент. Но есть третий момент, который тоже крайне важен и, по-моему, недостаточно понят.
Стратегия Байдена в отношении Украины строится на большой лжи и на фундаментальном нарушении американского закона. По американскому закону обязательно для президента перед тем, как начинать войну, продолжать войну, обязательно получить одобрение Конгресса.
Речь идет, конечно, не о формальном объявлении войны. Уже в XX веке войны как-то перестали объявлять, их просто стали вести. Но когда речь идет о серьезной войне, которая вовлекает Соединенные Штаты, то информировать Конгресс считается абсолютно обязательным. Повторяю, это требование закона.
И Байдена, и Трампа критиковали за другие нарушения, и даже пытались отрешить их от власти. Но что может быть более серьезным, более опасным для Америки нарушением, чем ситуация, когда Соединенные Штаты все больше ввязываются в прямой непосредственный конфликт с другой великой ядерной державой?
А в Америке про это очень мало кто знает. И еще меньше понимают. Если вы посмотрите на опросы общественного мнения, то они говорят, что в продолжающейся и по-прежнему набирающей силы избирательной кампании внешняя политика практически не присутствует. Она является приоритетом для ничтожного числа избирателей.
Поэтому-то Байден не может делать то, что он хочет, потому что большинство избирателей либо про это не знают, либо им это кажется малосущественным. Но что может быть более существенным, чем конфликт, военный конфликт с другой ядерной державой? Казалось бы, это очевидно. Но это не очевидно американцам, потому что Байден их постоянно заверяет, что никакой войны Соединенные Штаты против России не ведут, что они вообще не являются участниками конфликта, что они просто помогают бедной, несчастной и благородной Украине защищать себя против Российской империи.
Вот только сейчас, когда началась украинская военная операция, украинский набег на Курскую и прилегающие русские области в Соединенных Штатах немедленно сказали, что «это не мы. Украинцы это спланировали все сами. Ну, мы, конечно, их по-человечески понимаем, но мы никакой ответственности не несем».
Это, знаете, интересная сказка для слабоумных. Даже Михаил Подоляк, советник президента Зеленского, недавно заявил, что да, конечно, Киев консультировался с Вашингтоном, но только не публично. Ну, я тут уж не знаю, что сказать. С каких пор «публично» или «не публично» является критерием участия в войне? Да, для Вашингтона это тайная война, но она не становится от этого менее масштабной и она не становится от этого менее опасной для самих Соединенных Штатов.
Когда мы говорим об операции на Украине и особенно последней операции против Курска, то вы легко увидите, что движутся танки, предоставленные НАТО. Используются такие ракеты дальнего боя, как HIMARS, недавно предоставленные Соединенными Штатами. Широко используется разведывательная информация, спутниковая информация, которую тоже предоставляют Соединенные Штаты.
Ну и вообще, вот как могли Соединенные Штаты не знать, что что-то большое планируется, когда украинцы передвинули несколько бригад, которые имели иностранных, в том числе американских военных советников.
Они врут, причем не только публично, не только собственному народу, не только мировому общественному мнению. Они врут очень активно и в своих разговорах с Россией. Вот так, например, на минувшей неделе один очень ответственный американский деятель, представитель администрации Байдена, позвонил своим коллегам в Москве и долго уверял, что Соединенные Штаты ничего не знали про курскую операцию Украины.
Но говорить о американском неучастии, более того, о американской неосведомленности о украинских действиях в районе Курска — это, знаете, даже не смешно. Это просто оскорбительно давать такого рода аргументацию, когда разговаривают друг с другом серьезные, высокопоставленные официальные лица.
И все больше становится ясно, что просто сражаться на Украине — это может оказаться недостаточно. Что Соединенные Штаты вполне готовы сражаться до последнего украинца, особенно если сам президент Зеленский никак не возражает. Это жестокая игра, по которой Соединенные Штаты не видят и не уважают никакие правила. Но это, однако, еще раз та ситуация, с которой в прошлом сталкивалась Россия на разных периодах своей истории.
Каждый раз, когда России навязывали конфронтацию, которая превращалась в отечественную войну, каждый раз Россия напрягала свои силы и находила ресурсы, которые, мало кого ожидал, Россия сможет поднять и привлечь.
Я не сомневаюсь, что так произойдет и на этот раз в конфликте с Соединенными Штатами, где Украина является не более чем предлогом и орудием.