Одни «сапоги чинят», другие - в танках горят: Ворованая катушка ниток из прошлого никуда не делась
На фоне СВО в Сети всплыла история из "Архипелага ГУЛАГ" Солженицына – про "тётку", которую "упёк режим" за катушку ниток. Бедная женщина, уставшая, тащит домой ниточку, а её – раз! – и в лагеря на десять лет. Конец.
Только вот всё совсем не так.
На фронт приходит десяток новеньких танков. Экипажи – опытные бойцы. Первый бой – и все машины пылают, как факелы. А причина вот в чем: в ремне привода помпы, что охлаждает мотор, не хватает двух-трёх кордовых нитей. На учениях это, может, и не заметили бы. Но в бою, когда танк рвётся вперёд, ремень лопается. Помпа встаёт. Мотор клинит от перегрева. И танк – уже мишень. Гроб для экипажа.
На заводе устроили проверку. И о чудо! Наша «невинная овечка» попадается. И выясняется, что эта самая кордовая нить – ходовой товар у сапожников.
Её осудили не за «ничего». Ей не смогли вменить гибель танков и экипажей – слишком сложно доказать прямую причинно-следственную связь по каждому конкретному танку. Её осудили за КРАЖУ. И дали по полной программе. Потому что в условиях тотальной войны воровать на оборонном заводе – это не «взять катушечку», это ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
И здесь сразу же хочется вспомнить коррупционный скандал вокруг строительства фортификационных сооружений в Курской области, который разгорелся после вторжения в регион ВСУ.
Хищения достигали миллиардов рублей: средства, выделенные на опорные пункты и другие защитные объекты, разворовывались через фиктивные контракты, обналичивание и взятки. Общий ущерб оценивается в 3,2 млрд рублей, часть из которых ушла на подкуп чиновников. Схемы включали завышение цен, использование подставных фирм и перевод денег на личные счета. Это измена. Чистой воды предательство, прикрытое циничной верой в свою безнаказанность. Те же «ниточки», но в гигантских масштабах.
Горькие уроки прошлого и суровая реальность настоящего сходятся в одной точке: в условиях войны не бывает "незначительных" хищений. Будь то катушка ниток, приведшая к гибели танкистов, или миллиарды, украденные при строительстве укреплений, – последствия измеряются в человеческих жизнях. От того, удастся ли навести порядок и вернуть ощущение неотвратимости наказания, зависит не только исход текущей борьбы, но и историческая судьба России.
Коллаж Царьграда