Университеты практически на 100% закрыли цифры приёма, зачислены 904 тыс. человек. А в колледжи подали 3,5 млн заявок — на 900 тыс. больше, чем в прошлом году. Итоги приёмной кампании 2025 года подвели на совещании Президента с Правительством.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов рассказал, как прошла приёмная кампания в системе среднего профессионального образования:
в колледжи приняли 1,1 млн человек — на 200 тыс. больше, чем в прошлом году. Всего в них учатся 3,9 млн человек;
наиболее популярные направления — производство авиационных двигателей, программирование, химическая технология, компьютерные системы.
По словам Сергея Кравцова, популярность колледжей растёт, потому что в них стало интересно учиться.
У нас создано 506 кластеров «Профессионалитета», это современное оборудование. Студенты уже понимают, на каких предприятиях, производствах они будут работать, какая у них будет зарплата,
— отметил Сергей Кравцов.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков подвёл итоги приёмной кампании в вузы:
из 619 тыс. бюджетных мест в вузах 74% — в регионах;
79% абитуриентов подали заявления через сервис «Поступление в вуз онлайн». В прошлом году им воспользовались 44%;
самыми популярными стали инженерные специальности. Так, выросло число поступающих на направления, связанные с искусственным интеллектом;
реализовали все 27 593 бюджетных места, выделенных вузам новых регионов;
для абитуриентов из приграничных районов Брянской, Курской и Белгородской областей установили особые условия поступления — по результатам ЕГЭ и через единое собеседование. Все бюджетные места в этих регионах закрыты.
По отдельной квоте для участников СВО и членов их семей зачислили 28,7 тыс. человек — на 12 тыс. больше, чем в 2024 году. При этом четверть всех университетов установили более высокую квоту — до 20–30% вместо обязательных 10%.
Важно, чтобы студенты из этой категории с первых шагов получили те поддержку и внимание, которые необходимы для их успешной учёбы, и мы нацеливаем университеты на такую работу,
— заявил Валерий Фальков.
#объясняемрф
#новости
#учеба