"За самыми лучшими приходят уже в школы, в детский сад": бизнес стал полноценным партнером экосистемы образования. Об этом заявила зампред комитета Госдумы по науке Екатерина Харченко на сессии "Кадры будущего: как подготовить профессионалов для цифровой эпохи?" в рамках ПМЭФ.
"Сейчас уже поздно прийти к работодателю на выпускном курсе и сказать: "Дайте мне, пожалуйста, самых лучших". Нет. Я знаю, что за самыми лучшими, коллеги подтвердят, приходят уже в школы, в детский сад иногда, крупные компании, чтобы выстраивать бесшовность, заниматься профориентацией", — рассказала Харченко.
По ее словам, в субъектах РФ существует необходимость в устранении разрывов и дисбаланса между рынком труда и экосистемой образования на всех ее уровнях.
"Мы никогда не сможем определить, какие нужны профессии, какие нужны специальности конкретные... Те программы, "Приоритет-2030", без бизнеса ни один вуз не выиграет без участия региона. Здесь триединая модель: работодатель — регион в лице губернатора, правительство — вуз. Только так синергически можно решать поставленную задачу", — пояснила она.
Депутат отметила повышение эффективности целевого обучения. В настоящее время работодатель заинтересован в отборе лучших на этапе целевого отбора, а у выпускника есть ответственность после трудоустройства. В беседе с "Известиями" Харченко также рассказала, что на фоне низкой безработицы на региональных рынках труда наблюдается огромный дефицит кадров.
"Только в Курской области невостребованных, вернее, неудовлетворенных вакансий — 9 тыс., это огромная цифра для нашего региона. И в целом по стране как корпоративный сектор, так и средние, региональные промышленные предприятия, особенно компании инженерно-технологической направленности, испытывают дефицит как кадров с высшим образованием, так и со средним профессиональным образованием", — отметила парламентарий.