Сегодня в Курске с рабочей поездкой заместитель Председателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко. Вместе с ним осмотрели новые подвижные составы — электробусы и трамваи, которые поступили в Курскую область, а также обсудили реконструкцию трамвайных путей.
Курская область — 6-й по счёту регион, куда были выполнены поставки новых электробусов, и 1-й регион, который выпустил их на линию. Всего в рамках концессии поставлено 10 электробусов и 22 низкопольных трамвая (сейчас 14 «Львят» ждут окончания реставрации путей и после этого будут готовы выйти на линию).
Это современный и комфортный транспорт, который оснащён системой контроля и видеонаблюдения, климат-контролем с функцией очистки воздуха и USB-разъёмами для зарядки.
В троллейбусном депо посмотрели электробусы и зарядные станции, а также кабинет, где водители проходят осмотр перед выходом на линию. Все данные фиксируются в путевом листе: данные о самочувствии, километраж, KPI. Автоматически рассчитывается заработная плата за день.
В деле оценили работу нового трамвая. Вагоны курсируют по реконструированному в рамках программы участку путей. Все трамваи включены в цифровую платформу управления транспортом, которая действует в 36 регионах России. Она даёт возможность контролировать соблюдение расписания, анализировать загруженность вагонов и отслеживать оплату проезда. Внедрение такой платформы в Курске снизило долю безбилетных пассажиров в 2,7 раза и оборот наличных платежей в 4,5 раза.
На данный момент общая протяженность реконструированного маршрута составляет свыше 25 км — это больше половины от запланированного показателя. Планируется, что к осени завершатся монтажные работы рельс на улице Сумской — уже рассказывал об этом.
В чем проблемы? Их две: увеличение стоимости проекта по сравнению с ранее запланированными расчётами. Силами региона эту сумму, конечно, мы не закроем. Второй вопрос — два устаревших путепровода, которые создают повышенную аварийность. Без решения этих проблем мы не сможем до конца завершить реконструкцию. Подробно обсудили с коллегами наши шаги.
Бросать на полпути начатое дело глупо, особенно учитывая отношение курян к трамваю! Очень рассчитываю, что при поддержке наших федеральных коллег и ВЭБ.РФ сможем завершить эту важную для города реконструкцию до конца!