Зачем нужна журналистика, будут ли создаваться новые медиаиндустрии, как совершенствуется система образования. Вместе с замминистра науки и высшего образования, сопредседателем «Российского исторического общества»Константином Могилевским накануне приняли участие в медиаэстафете «17 ценностей России», ответили на вопросы курского медиасообщества.
Встреча прошла на площадке Юго-западного государственного университета, из разных образовательных учреждений от вузов и школ региона пришли 17 медиакоманд. Интересно, что многие из них не учатся на журналиста — это доказывает, что наши молодые ребята активно интересуются всем, что их окружает, вне зависимости от того, какую профессию они выберут. Самые интересные вопросы от студентов:
Буду ли участвовать в развитии медиасообщества региона? Я сам — профессиональный журналист, поэтому хорошо понимаю, насколько важен постоянный доступ к информации. Задача власти — чтобы у журналиста была возможность задать вопрос и получить на него ответ. Именно медиапространство позволяет людям делиться своими проблемами, а власти — узнавать о том, о чём не всегда говорят прямо. С нашей стороны будем делать всё, чтобы молодые медийщики продолжали развиваться в этой сфере!
Как отношусь к критике моей работы, которую узнаю из медиаполя? К конструктивной критике отношусь хорошо — считаю её способом переосмыслить многие свои решения и совершенствовать самого себя. Есть и другая сторона: тактику информационного шантажа совершенно не приемлю;
Как меняется подход к преподаванию истории? Константин Ильич рассказал, что ещё несколько лет назад не было требований к объему курса, его содержанию и формату. Сейчас это кардинально меняется, главная цель — чтобы как можно больше молодых людей знали историю своего родного государства, ведь без этого у нас не будет будущего. Наглядный пример украинской хунты: люди, которые не помнят своей истории, обречены совершать те же ошибки;
Будут ли создаваться новые медиастудии в учебных заведениях? Порадовало, что тему поднял участник медиакоманды «Движения первых» 12-летний школьник Володя. Всячески готов поддерживать, особенно когда люди вовлечены в это с юных лет! Пообещал, что обязательно приду к нему в школу. Мне всегда было интересно творчество, и свой путь в профессии я начинал со школьной стенгазеты;
Сохранение памяти. Константин Ильич рассказал, что для этого делается много, привел в пример Диктант Победы, который вся страна написала накануне. Ведь это не просто тест для победных результатов — это повод заинтересоваться, изучить, изменить отношение к истории. Важно, в первую очередь, помнить о своих родных — когда ты знаешь о своих героях, война перестаёт казаться далёкой — это становится личной историей;
Что такое патриотизм и как это чувство у меня менялось со временем? Вопрос задал один из самых юных участников встречи. Для меня, это история семьи, мои герои, которые ушли на фронт. Это то, что связывает тебя с Родиной и что заставляет воспринимать историю великой страны как личную часть себя. Это чувство не должно быть напускным, а любовь к Родине — чистая и искренняя — может проявляться по-разному. Но относится к стране мы должны как к своей семье — тогда у нас получится сделать её самой сильной и процветающей!
Всем участникам — большое спасибо за важные темы и интерес к жизни вокруг! Уверен, что именно такой должна быть наша молодёжь — пытливой, неунывающей, творческой!