«Царевна-лягушка» 2025 — стоит ли идти в кино на новую версию народной сказки?

«Царевна-лягушка» 2025 — стоит ли идти в кино на новую версию народной сказки?

Если в детстве вы ловили стрелы глазами и ждали, что из болота вынырнет чудо, то «Царевна-лягушка» 2025 года вас как минимум удивит. Это своего рода крик новой эпохи: с московскими прудами, стартапами и Кощеем в Versace. Фильм Александра Амирова можно ругать за графику и недосказанности, но сложно отнять у него главное – он дышит современностью и весело прыгает по лужам ностальгии.

Стартап, мячик и немного магии

Сюжет, как отмечает главред портала etokino.ru, вращается вокруг лягушки, которая обитает в пруду городского парка и обожает смотреть фильмы на открытом воздухе. Не дожидаясь стрел, она ловит мячик для гольфа, поцелованный Иваном «на удачу», и превращается в Василису. Но не всё так просто: магия работает до заката, а дальше снова лапки и кваканье.

Василисе нужно добиться настоящей любви, чтобы остаться человеком. А Иван, в свою очередь, не до романтики – он мечтает запустить приложение, позволяющее разговаривать с животными. Принц из него пока что сомнительный, зато стартапер перспективный. Всё бы ничего, но на горизонте появляется Кощеев...

Кощеев, амфибии и московская гольф-вселенная

Главную роль сыграла Валентина Ляпина – актриса, которая умеет быть и трогательной, и слегка безумной. Её Василиса – наивная, забавная и в чём-то упрямая. Квакает, путает приборы за столом, бегает босиком по асфальту, но при этом в кадре она органична. Проблема в другом: Александр Метёлкин, играющий Ивана, заметно старше. Их пара вызывает вопросы – не по игре, а по кастингу.

А вот кто идеально попал в образ – Никита Кологривый. Его Кощей – смесь нарцисса, мачо и бессмертного абьюзера. Он не требует сочувствия, он просто вцепился в прошлое мёртвой хваткой. Как сказал бы любой психотерапевт:

«Тут всё по классике».

И зрителю остаётся только наблюдать, как Кощеев ломает чужие планы, пока сам не трескается по швам.

Картинка: будто откопали 2009-й

Один из слабых моментов фильма – графика. Волшебные существа, летающие объекты, звери и особенно сцены с превращениями выглядят устаревшими. Вспоминается «Книга мастеров» – тот самый первый российский фильм Disney, где всё вроде красиво, но по законам физики явно не живёт. Здесь та же история: мультипликационные вставки мажутся по экрану, а CGI-лягушка будто вылезла из флешки 15-летней давности.

С другой стороны, фон – Москва, насыщенная, узнаваемая, живая. Режиссёр использует урбанистические пейзажи, от парка до «Москва-Сити», чтобы подчеркнуть: это не сказка в вакууме, это адаптация, пусть и не всегда точная.

Сказка для взрослых и детей: у каждого – своя шутка

Юмор – сильная сторона фильма. Он разноплановый: дети смеются над говорящими животными и кривлянием Василисы, взрослые – над отсылками к стартапам, коучам, эзотерике и золотым рыбкам, которые молчат из принципа. Особенно хороши сцены с Бабой Ягой (Светлана Пермякова) – колоритной и абсолютно современной ведьмой, которая в перерывах между порчами гонится за философским камнем.

Музыкальное оформление радует разнообразием. От хита «Я как Федерико Феллини» до неожиданного «Эхо любви» в финале, где поднимается настоящая волна эмоций. И хотя лейтмотив – поцелуй как спасение – отсылает к «Русалочке», Амиров закладывает в фильм куда более взрослые смыслы.

Что получилось особенно удачно

Вот краткий список того, что сработало в фильме:

  • Необычная интерпретация классического сюжета, адаптированная под реалии мегаполиса.
  • Яркие персонажи – от инфантильного, но харизматичного Ивана до мощного, мрачного Кощея.
  • Юмор, который работает на разных уровнях.
  • Музыкальное сопровождение, усиливающее эмоциональные сцены.
  • Второстепенные герои, которые порой затмевают главных – Варвара, Лягуш, Баба Яга.

Слабые места: недосказанности и фальшивые швы

Сценарий местами будто спешит сам за собой. Мотивации героев упрощены до уровня плаката:

«Он плохой, потому что плохой», «Они влюбились, потому что время вышло».

Сюжетные дыры не заштопаны. Например, зачем Лебедь, Рак и Щука сначала охотились на лягушку, если потом спасают? Или как работает приложение Ивана – кроме идеи, о нём почти ничего не говорят.

Есть ощущение, что авторам хотелось объять необъятное: вложить в фильм и диснеевский шарм, и русскую мораль, и современный вайб. Получился лёгкий, воздушный коктейль — вкусный, но с пузырьками. Приятно пить, но наесться не выйдет.

Топ

Лента новостей