ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
документ уходящего дня
11 февраля 1943 года Государственный комитет обороны принял постановление №2872сс «О мерах по развитию работ по урану». Этот день и документ ознаменовали начало практической работы по созданию советской атомной бомбы:
«Научное руководство работами по урану возложить на профессора Курчатова И.В. Обязать руководителя спец. лаборатории атомного ядра проф. Курчатова И.В. провести к 1 июля 1943 г. необходимые исследования и представить Государственному Комитету Обороны к 5 июля 1943 г. доклад о возможности создания урановой бомбы…».
На всякий случай напомню: идет 600-й день Великой Отечественной войны.
Только десять дней назад Красная армия завершила разгром немцев под Сталинградом.
И всего лишь месяц назад замнаркома обороны генерал-полковник Хрулев подписал приказы № 025 и № 026 о вопиющих недостатках в работе тыловиков:
«В Сибирском военном округе в котел постоянно закладывают нечищеный картофель и овощи. В ряде хранилищ имущество свалено в кучи и не рассортировано; новое хранится вместе со старым, завшивленным, не прошедшим дезинфекции…» Трибунал, разжалование и отправка нерадивых тыловиков на фронт…
Генералы, пленившие Паулюса.
Генералы, капитулировавшие перед вошью.
А рядом генералы, форсирующие создание невиданного оружия против грядущих врагов.
Тактика и стратегия войны, спресованные в месяц!
За годы СВО много говорилось о необходимости возвращения в наши реалии Ставки Верховного Главнокомандования. Но только пролистав вместе с журналом «Родина» пятитомник «В штабах Победы. 1941-1945», понимаешь роль центра принятия больших и малых решений на войне. И по новому оцениваешь еще одну историческую дату - 29 августа 1949 года, когда на полигоне под Семипалатинском была успешно испытана первая советская атомная бомба РДС-1.
И достигнут ядерный паритет с США - всего через шесть с половиной лет после выхода постановления ГКО от 11 февраля 1943 года.
Казалось бы, космически далекого от окопов Сталинграда.










































