64-летний мужчина получил сообщение в мессенджере об обновлении списков сотрудников на его бывшей работе. Сделать это требовалось предоставлением полных сведений о себе, а также секретного кода из смс-сообщения.
Вместо попытки связаться с отделом кадров для уточнения, все, что диктовать нельзя, было озвучено.
Затем последовала атака звонков от людей, представлявшихся всеми правоохранительными органами, финмониторингом и банками. Звонил даже лично «заместитель крупного банка», убеждая, что по счетам пенсионера идут подозрительные списания, и он может лишиться всех денег.
Мужчина действительно остался без сбережений, но не по вине «подозрительных списаний» - их он сам обналичил и отправил на счета, которые ему диктовали. Эти реквизиты назвали «безопасным счетом», где якобы финансы останутся в сохранности, будут проверены и вскоре вернутся владельцу.
Ожидание «разблокироваки основного счета и возврата средств» длилось несколько дней. Но в итоге стало понятно, что ждать не стоит. О случившемся мужчина рассказала в полиции.
Полиция призывает запомнить: сотрудники силовых структур или представители государственных порталов никогда не звонят гражданам с предложением перевести деньги на «безопасные счета» или «задекларировать» их. Помните, что телефонные мошенники пытаются вывести вас на эмоции и заставить действовать быстро и конфиденциально. При малейших сомнениях советуйтесь с родственниками или обращайтесь в полицию.








































