Курянка получила сообщение о, якобы, взломе учетной записи на портале Госуслуг, связалась со «специалистом» и позвонила по номеру, указанному в этом сообщении. Фактически номер телефона не имел ничего общего с официальным телефоном «горячей линии». Незнакомец убедил потерпевшую, что третьи лица завладели её персональными данными и клиентке срочно необходимо обезопасить банковские счета. К разговору подключились «специалист банка» и «правоохранитель». Последний даже пригрозил уголовной ответственностью за отказ от сотрудничества и настоятельно рекомендовал выполнить все его указания.
Под руководством неизвестных потерпевшая обналичила банковский счет, взяла хранившиеся дома сбережения и перевела деньги через банкомат на продиктованные счета. После мошенники убедили доверчивую женщину в попытке оформить кредит, назвав его «встречным займом». Очередная сумма отправилась на счета злоумышленников. Когда обещания о скором возврате денег не были исполнены, потерпевшая заподозрила мошенническую схему и обратилась в полицию. Общая сумма ущерба от недельных переговоров по телефону составила почти 7 миллионов рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Устанавливаются все обстоятельства и лица, причастные к преступлению.
Предложение «задекларировать» денежные средства путем перевода их через банкомат должно стать поводом для решительного отказа от дальнейшей беседы. Такие выражения, как «безопасный счет», «встречный зам», «декларирование финансов» используют только мошенники.
Тех, кто прочитал эту новость, просим переслать ее своим друзьям.