Курская пенсионерка лишилась 1 миллиона 405 тысяч рублей после звонка из службы доставки цветов

Днем жительнице областного центра поступил звонок якобы из цветочного магазина. Незнакомка сообщила о доставке букета, оформленного на имя курянки, и попросила сообщить код из поступившего смс-сообщения. Не заметив никакого подвоха, женщина продиктовала числовое значение.

После опрометчивого поступка на пенсионерку обрушились звонки из различных ведомств. Лжесотрудник Росфинмониторинга убедил потерпевшую в утечке персональных данных с портала государственных услуг. Лжеспециалист банка запугал клиентку мифической попыткой списания денежных средств. Итогом телефонных переговоров с злоумышленниками стал перевод накопленных сбережений на несуществующий «безопасный счет». Для этого пенсионерка передвигалась весь вечер по городу, совершая операции через различные банкоматы. Мошенники обещали вернуть все перечисленные средства в скором времени. После того, как курянка перевела 1 миллион 405 тысяч рублей, звонки прекратились. Попытки самостоятельно дозвониться до собеседников не увенчались успехом, и курянка обратилась за помощью в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Стражи порядка устанавливают участников преступной схемы.

Сотрудники полиции призывают жителей региона скептически относиться к различного рода информации, озвученной неизвестными лицами по телефону. Лучшей защитой от киберпреступлений по-прежнему остается холодный ум, а не сиюминутные эмоции. Любая информация требует проверки независимо от источника её получения, а секретные сведения из смс-сообщений не подлежат огласке. Соблюдение простых правил поможет сохранить нервы и финансы.

Источник: МВД Курская область

Топ

Лента новостей