Анна Долгарева: Продолжаю рассказ о курских волонтерах:

Анна Долгарева: Продолжаю рассказ о курских волонтерах:

Продолжаю рассказ о курских волонтерах:

Четыре контузии

С этим высоким и крупным медиком мы знакомимся, когда Архангел зовет меня присоединиться к поездке в Суджу сразу после ее освобождения. Кабан — за рулем. С головы до ног в тяжелой броне. Она ему необходима — практически в каждой поездке приходится уворачиваться от дронов. Необходимость обзавестись качественными бронежилетом, напашником и шлемом пришла с опытом.

- Приключение у меня на днях было с этой броней. Поехали мы как-то на эвакуацию мирняк вывозить. Ехали по федеральной трассе. Вывозили их, и тут в небе увидели дроны. Из машины выскочили и стали разбегаться. И я, уходя от птички, прыгнул, получается, в кусты и упал. Я даже не понял, кто подо мной — девушка или молодой человек. Слышу только, просит: «Встань». Я объясняю, что пока дроны в небе, не встану. Ну, птички улетели. Я встаю, пока в себя пришел, смотрю — а подо мной уже никого нету, только пятно в форме человека. Я бы, конечно извиниться хотел, я сам, наверное, 110 килограмм вешу, плюс броня армейская 25, то есть, я придавил человека нормально, - смущенно улыбается Кабан.

Но не все поездки обходятся так благополучно. У Кабана уже четыре контузии. Последнюю он заработал уже после освобождения Курской области.

- Поехали на эвакуацию «трехсотых», военные на «буханке», я на своей машине. И попали под пару дронов. Один сбили, я в этот момент нырнул под «буханку», и тут сбивают второй, он падает в землю, и взрывная волна меня подбрасывает о днище «буханки». В общем, с этими «трехсотыми» меня и увезли с контузией, - рассказывает волонтер.

Как и многие, волонтерством Андрей занялся в августе 2024 года. Когда, возвращаясь с работы, он чуть не попал под танк, то понял, что происходит что-то неладное. Уже 7 числа Кабан на своей машине был в Судже, вывозил людей. В его легковушку набивалось до 8 человек.

- Люди из Суджи полями выходили, грязные, чумазые. А были те, кто с сумками стоял, ждал эвакуации. Я говорил сразу: я забираю по максимуму людей. Сумки не брали. Забирали людей и развозили по ПВРам. Кого-то на вокзал, они к родственникам сразу уехали. А было такое, что я стариков вывозил, которые к детям приехали. Дети сами выехали, а их бросили. Мужчина и женщина, они приехали на день рожденья внучки, дети обещали за ними вернуться и не вернулись, - говорит Кабан.

Волонтерская команда Кабана называется «Ветер надежды». В ней и медики разных специализаций, и ветераны боевых действий, и инженеры. За месяцы, что прошли со вторжения ВСУ в Курскую область, многие уже ушли на контракт. Занимаются они не только эвакуацией, но и развозом продовольствия по опасным районам, и помощью военным.

Текст на RT: https://russian.rt.com/russia/article/1480022-rasstrel-mashina-volontyory-kursk

Автор: Анна Долгарева

Важно

Топ

Лента новостей