25-летнему молодому человеку поступил звонок с неизвестного номера. Собеседник представился сотрудником Пенсионного фонда и сообщил, что парню адресовано письмо, но из-за того, что оно промокло, адрес отправления не просматривается.
В это время молодой человек действительно ждал письмо из организации, так как ему ежегодно приходит письмо – уведомление о поступлении части зарплаты.
Поверив незнакомцу, парень начал выполнять все условия. Для того, чтобы получить письмо необходимо было авторизоваться в чат – боте в мессенджере и через портал Госуслуг. При запуске канала он нажал кнопку «Старт» и ввел свои данные. После этого ему на электронную почту пришли несколько писем, в одном их которых сообщалось, что в его личный кабинет Госуслуг был совершен вход с другого устройства.
Чтобы предотвратить хищение средств необходимо было взять кредит и перевести деньги на «безопасный счет», что и сделал потерпевший. Пытаясь сберечь свои накопления, молодой человек, скрываясь в гараже от родственников, перевел на неизвестный расчетный счет более 900 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают! «Безопасных» счетов не существует! Не выполняйте никаких действий по инструкции телефонных собеседников, кем бы они ни представлялись! Не доверяйте звонкам в мессенджерах. Ни один из представителей госструктур, сотовых операторов, работников банка не будет просить граждан переводить денежные средства, брать кредиты или открывать счета.