Наиболее запомнившимся случаем стала история пенсионерки.
Звонившие ей незнакомцы сообщили, что вскоре к ней домой придёт мастер для проверки электросчётчика. Чтобы согласовать визит, ей нужен был код, который должен был прийти в SMS-сообщении. Этот код оказался связан с порталом Госуслуг.
Далее мошенники разыграли хитроумную схему «плохой мошенник – хороший полицейский». Следующий звонок якобы поступил от сотрудников правоохранительных органов, которые информировали женщину о том, что её аккаунт на Госуслугах был взломан из-за переданного пароля, и злоумышленники пытаются украсть её деньги из банка.
Они предложили срочно «спрятать» сбережения на безопасном счете. Под давлением курянка сняла 150 тысяч рублей и перевела деньги через банковский терминал. После этого мошенники перестали выходить на связь. Узнав об этой истории, родственники пенсионерки, посоветовали обратиться в полицию.
По аналогичному сценарию свои деньги потеряли 55-летняя женщина и 57-летний мужчина. Их ущерб составил 90 тысяч и 103 тысячи рублей соответственно.
В полиции напоминают, начальный предлог для обмана может варьироваться: преступники могут представляться сотрудниками банка, почты, поликлиники, полиции, ФСБ.
- Если разговор вызывает у вас сомнения – не стесняйтесь положить трубку! - призывают полицейские.
Мария Андреева