65-летнему мужчине в мессенджере позвонил человек, представляясь сотрудником организации по замене электросчетчиков.
Чтобы записаться на процедуру дистанционно собеседник просил назвать свои персональные данные, в том числе номер СНИЛС. На этом разговор был резко прерван.
Спустя несколько минут жертве вновь позвонил мошенник, но представился уже сотрудником МФЦ. Он сказал, что в личном кабинете мужчины на портале Госуслуг видна подозрительная активность, идет попытка снятия денежных средств. Для предотвращения потери денег рекомендовали срочно перейти по присланной ссылке на файл в формате “.apk”.
Выполнив все указания неизвестного, мужчина обнаружил, что с его кредитной карты были украдены 90 000 рублей.
В полиции заявителю объяснили, что файлы с расширением «.apk» - это вредоносная программа для хищения аккаунтов и данных банковских личных кабинетов.
Ни в коем случае не загружайте и не открываете такие файлы!
Если загрузили - удалите, если установили - телефон в режим полета, отключить вай-фай, любым способом сохраняйте то, что важно на телефоне (кроме приложений), и выполняете сброс к заводским настройкам телефона.
Обязательно восстанавливайте доступ к приложениям банков и Госуслуг после очистки телефона с обновлением паролей!