Мошенники используют новый способ обмана – по телефону обещают заменить электросчетчик или провести его обслуживание. Только за несколько дней трое курян поверили преступникам и лишились своих денег.
В Северо-Западный отдел полиции г. Курска обратилась 27-летняя девушка, которая стала очередной жертвой телефонных мошенников. Потерпевшая несколько дней безропотно выполняла указания неизвестных, каждый раз перечисляя крупные суммы через банкомат.
Всё началось со звонка на мобильный телефон её матери. Пожилой женщине якобы представитель электросетей предложил стать на очередь по замене электросчетчика. Для этого достаточно было продиктовать код, поступивший в смс-сообщении. Пенсионерка передала телефон своей дочери и попросила продолжить общение. Не раздумывая, девушка сообщила секретные цифры. Через считанные минуты на телефон матери вновь позвонил мужчина, представившийся специалистом финмониторинга. Незнакомец сообщил о взломе личного кабинета на портале Госуслуг и напугал женщин мошеннической рассылкой посторонними лицами заявок на оформление кредитов на имя пенсионерки. Тут же был озвучен быстрый план по устранению мифической опасности. Дочь взялась за его реализацию под диктовку незнакомцев. Несколько дней она отправляла собственные сбережения на продиктованные счета, полагая, что это «безопасная банковская ячейка». Мошенники обещали всё вернуть на следующий день. Когда деньги закончились, а сумма сомнительных переводов приблизилась к 1 миллиону рублей, девушка обратилась в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции убедительно просят жителей региона не вести переговоры по телефону с незнакомцами, предлагающими решить финансовые проблемы. Важно запомнить: код из смс-сообщения от портала государственных услуг – это секретная информация, которую ни под каким предлогом нельзя разглашать посторонним лицам.