Людей убеждают в необходимости предоставления кода от портала Госуслуг и переводе денег на «безопасный счет».
Пенсионерке из Железногорска позвонила девушка, представившаяся сотрудницей страховой организации, и сообщила, что срок действия страхового медицинского полиса пенсионерки заканчивается, и его нужно продлить. Сделать это предлагалось по телефону.
Мошенница объяснила, что вся процедура пройдет через портал Госуслуг. Вскоре после этого женщине стали поступать сообщения с портала, содержащие цифровые коды доступа. Несмотря на уведомление о том, что предоставлять секретные цифры никому нельзя, жительница Железногорска продиктовала их собеседнице
Затем уже другая звонившая девушка напугала жертву, заявив, что ее личный кабинет взломан и кто-тоел оформить на нее кредит. Погасить займ требовалось срочно внесением денег на «безопасный счет». Мошенники постоянно находились на связи с женщиной, не позволяя ей проанализировать ситуацию. Под диктовку телефонных мошенников пенсионерка обналичила 300 тысяч рублей с кредитных карт и перевела деньги на указанный счет.
Только после всех финансовых операций женщина начала сомневаться в связи между страховым полисом, порталом Госуслуг и безопасным счетом.
В такой же преступный сценарий поверила 51-летняя жительница областного центра. Она также продиктовала секретный код доступа к своему личному кабинету. О последствиях опрометчивого поступка она узнала только спустя 2 дня, когда обратилась в офис банка. Секретный код стал ключом для доступа третьих лиц к ее личному кабинету. Завладев им, мошенники списали 37 тысяч рублей с ее счета.
Мария Андреева