Злоумышленники убедили женщин предоставить им код от портала госуслуг и перевести деньги на «безопасный счет».
Девушка, позвонившая пенсионерке из Железногорска, представилась сотрудницей страховой компании и сообщила, что срок действия медицинского полиса жительницы города горняков заканчивается, но его можно продлить по телефону.
Мошенница объяснила, что процедура проходит на «Госуслугах». Тут же женщине начали поступать сообщения с портала с цифровыми кодами. Несмотря на уведомление о том, что предоставлять секретные цифры нельзя никому, жительница Железногорска продиктовала их незнакомке.
После этого в аферу включилась еще одна телефонная собеседница – она сказала, что личный кабинет жертвы взломан, и на нее успели оформить кредит. Аннулировать заем требовалось срочным внесением денег на «безопасный счет».
В полиции отметили, что мошенники постоянно находились на связи с женщиной, не позволяли проанализировать ситуацию. Под диктовку злоумышленников пенсионерка обналичила и перевела на незнакомый счет 300 тысяч рублей.
Только после этого женщина засомневалась в правильности своих действий и обратилась в полицию.
По аналогичному сценарию 51-летняя жительница Курска продиктовала мошенникам код доступа к личному кабинету. О последствиях узнала только через два дня, когда обратилась в офис банка. Мошенники списали со счета курянки 37 тысяч рублей.
Курянам напоминают: официальные организации никогда не оформляют документы по телефону. Для их получения всегда необходимо личное присутствие. Коды в сообщениях от банков, портала госуслуг нельзя сообщать никому, кем бы ни представлялся собеседник.
Фото из архива.