Навязывание услуги – тоже обман

Навязывание услуги – тоже обман

Навязывание услуги – тоже обман

В финансовых организациях можно столкнуться с таким явлением как мисселинг. Так называют случаи, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми он обратился изначально и которые ему нужны на самом деле.К примеру, если вместо депозита с понятными условиями и гарантированной государственной защитой человеку

навязывают совершенно другой банковский продукт - скажем, страховку или инвестиционный счет, полные условия которых станут для него неприятным сюрпризом - это и есть мисселинг.

В общем-то, сами по себе вышеупомянутые продукты или услуги могут быть прекрасными - вопрос лишь в том,

что человека намеренно ввели в заблуждение... Такое может случиться в любой финансовой организации, будь то страховая компания или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Но если судить по статистике, чаще всего с мисселингом сталкиваются в банках. Их сотрудники нередко предлагают под видом "более доходного вклада" нечто другое, порой даже не относящееся к банковской деятельности. Банки часто выступают агентами страховщиков, брокерских компаний, НПФ и управляющих компаний ПИФов. Они могут продавать их продукты, получая за это комиссионные и при этом далеко не всегда сообщая о принципиальных отличиях этих продуктов. Под видом вкладов могут предложить полисы инвестиционного или накопительного страхования жизни, договоры негосударственного пенсионного обеспечения, инвестиции в ценные бумаги и т.п.

Доходность по ним действительно может оказаться выше, чем по депозитам. Но и риски выше: процент не гарантирован, а сами вложения не попадают в систему страхования вкладов. Поэтому специалисты советуют всегда внимательно читать договор перед тем как его подписать - даже если там больше десятка страниц. Когда речь идет о деньгах, не стоит торопиться.

Все особенности финансовых продуктов обычно прописаны в договорах очень подробно. И нередко там отдельно уточняется, что клиент ознакомился со всеми рисками и готов их принять. Между тем, довольно часто люди ставят галочки и подписывают договоры не глядя - в этом случае очень непросто будет доказать, что был факт введения в заблуждение. Ведь если человек поставил свою подпись под договором, получается, что он изучил все условия... По Закону о защите прав потребителей человек должен получить полную информацию о товаре или услуге перед их покупкой. Это позволит ему принять взвешенное решение. При заключении любого договора о покупке финансового продукта вам обязаны вручить короткую и ясную памятку, где отражена вся самая важная информация. В частности, если речь идет о полисе страхования жизни, в памятке должно быть сказано, что он не является депозитом и эти вложения не защищены государством.

Инвестиционный доход по полисам предсказать невозможно, а при досрочном расторжении договора человек может получить меньше денег, чем внёс. Если же вам навязали подобную покупку или вы просто поняли, что она не нужна, можно отказаться и вернуть свои деньги. Главное - успеть это сделать в так называемый "период охлаждения". К примеру, если вы оплатили полис инвестиционного или накопительного страхования сразу, то этот период составит 30 дней с момента его покупки. Когда договор предусматривает регулярные взносы, период охлаждения длится до внесения третьего платежа, но не меньше 28 дней. Но если вложить в страховку 1,5 млн рублей или больше, то срок сокращается до 14 дней.

#финансы46 #РЦФГ

Источник: Telegram-канал "Финансы Курской области"

Топ

Лента новостей