Никогда не разговаривайте с незнакомцами!

Никогда не разговаривайте с незнакомцами!

Эта булгаковская фраза с учетом роста телефонного мошенничества становится все более актуальной. Одна из очередных уловок телефонных злоумышленников – предложение о «перерасчете» пенсии. Последние представляются специалистами Социального фонда и сообщают, что обнаружен неучтенный стаж или ошибка при назначении выплат - под этим предлогом они получают доступ

к личному кабинету на Госуслугах (через смс-код, который сообщает потенциальная жертва) и персональным данным. По этой причине СФР даже выпустил очередное напоминание, что сотрудники фонда не ходят по домам и уж тем более не вымогают по телефону пароли и ПИН-коды.

Аферисты добрались даже до школьников, сдающих ЕГЭ или ОГЭ - после экзаменов они писали им в мессенджерах, что являются наблюдателями экзаменационной комиссии и сообщали, что камеры зафиксировали списывание во время тестирования. После чего требовали оплатить штраф и присылали ссылку,которая ведет на фишинговую страницу. Разумеется, при вводе на ней банковских данных злоумышленники получали возможность списать с карт все деньги. Правда в этой ситуации лишь то, что за нарушение правил сдачи госэкзаменов действительно грозит штраф – от 3000 до 5000 рублей. Но только в том случае, если этот факт зафиксировала экзаменационная комиссия,составила протокол и передала дело в суд. Так что штраф может быть назначен только по решению суда, но никак не по телефонному звонку.

По оценкам экспертов, есть пять основных признаков того, что в отношении вас совершается финансовое мошенничество.

На вас выходят сами: Вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился - сотрудником банка,полиции и т.п - проявите бдительность. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно.

С вами говорят о деньгах.

Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают деньги на "безопасный счет", спасти попавшего в беду родственника или «очень выгодно»инвестировать свои сбережения. Вас просят сообщить данные. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли, а сотрудник полиции не будет заставлять вас оформить аккаунт на Госуслугах.

Вас выводят из равновесия.

Мошенники стремятся вызвать сильные эмоции — напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы человек от растерянности и волнения выполнил любое указание и выдал любую информацию, лишь бы спасти деньги.

На вас давят.

Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.

Есть простые советы, которые помогут подстраховаться в подобных случаях. Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются финансов. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике. Но самое лучшее - не отвечайте на звонки с незнакомых номеров!

#РЦФГ #финансы46

Источник: Telegram-канал "Финансы Курской области"

Топ

Лента новостей