Куряне стали чаще жаловаться на финансовых мошенников
За девять месяцев 2024 года в Банк России поступило 1 268 жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов из Курской области. Это почти на 5,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Количество жалоб уменьшилось в основном за счет сокращения обращений по поводу взаимодействия с микрофинансовыми организациями (МФО) (в 2,5 раза) и страховщиками (на 21,5%).
На работу МФО поступило 101 обращение. Заметно уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора и кибермошенничество, что связано с проводимой Банком России разъяснительной работой для граждан.
В отношении субъектов страхового дела (ССД) основным драйвером снижения жалоб стали вопросы заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора. Всего с января по сентябрь 2024 года на деятельность ССД поступило 135 обращений. Продолжает уменьшаться количество обращений по вопросам потребительского кредитования (-13,5%), а также отмечалась тенденция снижения числа жалоб на исполнительное производство (-18,5%) и банковские карты (-16,3%). При этом фиксируется общий рост жалоб на кредитные организации (на 13,2%). За 9 месяцев 2024 года поступило 772 жалобы на деятельность банков.
С января по сентябрь 2024 года жители региона чаще жаловались на финансовых мошенников – 157 обращений (рост почти в 1,6 раза). Основная доля приходилась на жалобы по переводу денег под воздействием злоумышленников (35%) и кибермошенничеству (27,4%). Чтобы защитить граждан, которые под воздействием злоумышленников оформляют кредиты или займы и отдают им полученные деньги, Банк России предлагает ввести обязательный период охлаждения по потребительским кредитам и займам между заключением договора и получением денег, длительность которого будет зависеть от суммы кредита (займа).
«Для сумм от 50 до 200 тысяч рублей период охлаждения составит четыре часа, больше этой суммы – 48 часов. При этом период охлаждения планируется не применять к ипотечным и автокредитам (если деньги зачисляются сразу на счета автодилеров), а также к образовательным кредитам с участием государства. Инициатива предусматривает, что банки будут проверять заявку на кредит на наличие признаков мошеннических действий. Если банк заподозрит, что человек оформляет кредит под воздействием злоумышленников, он должен будет предупредить об этом заемщика», – отмечает управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.
Направить жалобу в Банк России можно через интернет-приемную. Кроме того, проконсультироваться со специалистами можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону бесплатной горячей линии 8-800-300-30-00.
#финансы46