Транспортная реформа, о необходимости которой заговорили еще в 2020 году, по сути стартовала в Курске в июне 2021 года. После подписания соглашения о сотрудничестве по проекту комплексной модернизации системы общественного транспорта между регионом и ВЭБ.РФ. Фактический уход от высокой дублированности маршрутов, морально устаревшего подвижного состава и нерегулируемого тарифа многих перевозчиков состоялся 1 января прошлого года, когда на улицы Курска вышли первые вместительные «Волгабасы». Сегодня в областной Думе подвели промежуточные итоги.
- В целом, я считаю, что транспортная реформа применена положительно, - говорит председатель Курской областной Думы Юрий Амерев. – Но то, что есть недостатки, есть ошибки – это тоже факт. И мы этого не скрываем. Это и есть поле для работы органов власти.
Недостатки старались устранять по ходу развития транспортной реформы. Региональный Минтранс активно работал с населением, разъяснял, выслушивал пожелания, оперативно вносил коррективы в имеющиеся маршруты. Тем не менее, до совершенства, которому нет предела, работы еще очень много.
- Особо сегодня отмечаем необходимость приоритета общественного транспорта. Сегодня количество выделенных полос, работа светофорных объектов и в целом парковочного пространства не позволяют более эффективно работать маршрутной сети, поэтому над этим нужно работать совместно с городом, - отметил первый заместитель министра транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко.
О выделенных полосах для общественного транспорта сегодня в Думе говорили много. И с помощью видеоконференцсвязи, когда выступал заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов, и с парламентской трибуны. Собравшихся убеждали, что процесс внедрения таких полос сложный, но возможный. Москва – тому прекрасное подтверждение.
- Казалось бы, если всего по 2 полосы в каждую сторону, что же мы одну из двух полос отнимем? – рассуждал спикер из Москвы. – Неужели так можно сделать? Да, можно. На линейных участках можно вводить выделенные полосы, даже если мы забираем одну полосу из двух. Самое главное – грамотно подвести ее от узла так, чтобы не пострадала пропускная способность узла. Если мы так делаем, то пропускная способность не пострадает вообще, либо пострадает незначительно.
Этот и другие вопросы сегодня, помимо депутатов облдумы, обсудили руководители профильных министерств Курской области, регионального УГИБДД, Курского городского Собрания, Центра управления регионом и общественники. В споре рождалась истина, результаты внедрения которой позволят максимально улучшить транспортную реформу.
Степан Данекин