Помощник худрука курского драмтеатра Ольга Люстик: «Театр как ребенок, ты не перестанешь его любить»

«Актеры — взрослые люди? Я вас умоляю. Они, как дети и это прекрасно».

Так с улыбкой Ольга Люстик отреагировала на мою реплику про то, что решать свои личные проблемы труппа может и самостоятельно. Минутой ранее я застала разговор Ольги с одной из актрис, которая изливала душу по поводу своих взаимоотношений с коллегой. Очень эмоционально и бойко, как и подобает творческому человеку. Причем, отмечу, я была уверена, что такие ситуации вообще не должны касаться Ольги. Но, как оказалось, показалось.

- В чем заключается ваша работа? Можете прямо по полочкам разложить?

Помощник худрука курского драмтеатра Ольга Люстик: «Театр как ребенок, ты не перестанешь его любить»- Моя должность - помощник художественного руководителя театра. Первая и основная задача — репертуарная политика. И я должна все время об этом помнить. Для этого по вечерам, а иногда и по ночам, читаю пьесы, а уже днем работаю с актерами, хожу на репетиции, работаю с авторами, заполняю документы, общаюсь с режиссерами, делаю рекламу, работаю со СМИ. В принципе, отвечаю за большую часть творческой составляющей в театре.

И в чем особенность: если найти рекламщика — не проблема для театра, то вот моя основная деятельность требует большого опыта определенных знаний и умений, так что просто так на эту должность не пригласишь человека со стороны. Необходимо знать труппу, знать вкусы своего зрителя, знать историю, знать сильные и слабые стороны своего театра. Это самое сложное и, наверное, самое ценное в моей работе. Проекты, гранты, документы — это все мелочи, главная задача — выпустить спектакль.

- Расскажите, как создается спектакль?

- Сначала ищется пьеса: читаю, читаю, читаю, нахожу что-то стоящее. Несу Юрию Валерьевичу, он оценивает. Если совпадаем, значит все хорошо, ведь разница в возрасте у нас значительная. И я ему полностью доверяю, если он говорит: «Оля, что-то не то», то останавливаюсь, ищу заново. Он опытный человек, работал с легендарными режиссерами, видел легендарные спектакли, он поставил более ста постановок. Юрий Валерьевич может многое предугадать в театре. Для меня он главный, на кого я равняюсь.

Вот мы согласовали пьесу, дальше ищем режиссера. Просматриваем тех, с кем уже работали, подыскиваем новых, еду в другие города, если это нужно, смотрю спектакли различных режиссеров. Нахожу. Договариваемся. Проходит год — два, режиссер приезжает в Курск со своей командой. Мы радушно их встречаем, все рассказываем и показываем, знакомим с театром, с артистами. Все, он изучил, разобрал пьесу, подготовился, начинает работать и запускается репетиционный процесс. В этот период главное — не лезть к нему, не мешать. Проходит месяц, мы переходим к обсуждению спектакля и подготовке рекламы. Все согласовывается с ним: афиша, рекламная кампания, интервью, съемки, прямые эфиры. Очень важно знать всем в театре, как презентовать спектакль, который выпускается. Работа со зрителями, продажа билетов, подготовка фотозон.

Дальше — премьера. Все, выпустили. Обнимаемся, целуемся, поздравляем друг друга, он уезжает, приезжает новый режиссер со своей командой, работаем по такой же схеме. Театр немного напоминает завод, только мы производим спектакли (улыбается).

Помощник худрука курского драмтеатра Ольга Люстик: «Театр как ребенок, ты не перестанешь его любить»

- Вы сказали, что знаете вкусы курского зрителя. Какие они?

- Куряне любят тёплые, красочные, музыкальные, яркие спектакли. Не буду скрывать, что самый востребованный жанр — комедия, но радует, что курянам нравятся, в частности, высокие комедии: Мольер, Шекспир,Бомарше, Кальдерон.

На севере страны более холодный зритель, который часто скрывает эмоции. А на востоке страны больше предпочитают авангардные постановки. Вкусы у всех разные, это нормально и тем интереснее ездить на гастроли. Это всегда проверка для труппы, необходимо работать с новой площадкой и новыми зрителями.

- Бывали провалы?

- Конечно, мы их не отрицаем. Например, «Мораль пани Дульской» (12+). Ошиблись с пьесой. Это хороший спектакль, хорошая работа режиссера и актеров. Просто курский зритель не любит семейные драмы.

- Было больно?

- Конечно. Каждый спектакль по-своему дорог. Есть выражение: «Ни один человек в театре не хочет сделать плохой спектакль». Сделали выводы, приняли и работаем дальше. Стараемся обходить определенную драматургию.

Для меня было открытием, что спектакли готовятся так долго, что с ними работают такие крупные команды. И, что важно, налаживать отношения между всем коллективом — не такая простая задача.

- Когда вы собираете команду на постановку спектакля, могут ли возникнуть проблемы? Режиссер не знает труппу, его люди не знакомы с сотрудниками театра.

- Трудности есть всегда. Команду нужно собрать, со всеми договориться, решить кто когда приезжает: билеты, жилье, договора- очень много нюансов. И все должны чувствовать себя комфортно.

Помощник худрука курского драмтеатра Ольга Люстик: «Театр как ребенок, ты не перестанешь его любить»- Театр – это про любовь?

- Да,да и еще раз да! Все в театре должно быть по любви. Любить и понимать каждого актера, каждого режиссера, каждую экскурсию, которую провожу, каждого зрителя. В театре все всё очень тонко чувствуют.

- Курский драмтеатр — лучший?

- Для меня, конечно, он лучший. Я его безмерно люблю, я работаю в нем. Уважаю коллег, многому у них научилась, знаю, что и другие театры за нами подсматривают. У нас есть свои достоинства и недостатки, но театр как ребенок, ты не перестанешь его любить. На каком-то семинаре в Москве нам задали вопрос: «Кто считает, что его театр лучший?». И руки подняли все 150 человек, которые находились в аудитории.

Интереса ради, мы задали тот же вопрос директору театра, Сергею Коневу:

- Конечно, конечно, лучший. Мы все каждый день делаем его таким, - незамедлительно последовал ответ.

Наталья Агаркова

Источник: https://kursk-izvestia.ru/

Топ

Лента новостей